Российские нефтяные компании столкнулись с резким снижением цен на свои баррель и увеличением скидок для покупателей в Азии после того, как США начали вводить санкции против танкеров “теневого флота” Кремля, сообщает Reuters.

Впервые с середины июля стоимость сорта Urals при отгрузке из портов Приморск и Усть-Луга на Балтийском море опустилась ниже отметки $60 за баррель, сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров.

В конце сентября Urals – основная экспортная марка России – продавалась по $85, а ее дисконт до Brent составлял около $10 против $30-40 прошлой зимой. В конце октября, по данным Argus, партии Urals стоили $80 за баррель, и с тех пор цены упали на 25%. А скидка к Brent снова достигла почти $20.

Нефть дешевеет на мировом рынке: Brent за последний месяц потеряла в цене 15% и в пятницу торгуется $79 за бочку. Однако российские баррели обесцениваются скорее и причина – в новых американских санкциях, говорят источники Reuters.

В октябре США внесли в черные списки два танкера Yasa Golden Bosphorus и SCF Primorye, зарегистрированные на компании из Турции и ОАЭ. В ноябре в список санкций попали еще три судна – “Казань”, “Лиговский проспект” и NS Century, принадлежавших судоходным операторам в Дубае. Все они были разоблачены в нарушении “ценового потолка”, запрещающего возить нефть российского происхождения по цене выше $60.

Сейчас под расследованием американского Минфина находятся десятки судоходных компаний из 30 стран, рассказывал Reuters знакомый с ситуацией источник в администрации Джо Байдена. По его словам, судовым операторам направлены запросы относительно 100 судов – это почти весь “теневой флот”, который удалось собрать российским нефтяникам, скупая старые танкеры, предназначенные для списания на металлолом.

Запад изучает новые методы введения ценового ограничения на российскую нефть, пишет Financial Times. Согласно новым планам Европейского Союза, Дании поручат проверять и потенциально блокировать проходящие через ее воды российские нефтяные танкеры. По данным FT, вся российская нефть, транспортируемая через Балтийское море, или примерно 60% общего морского экспорта, пересекает датские проливы на пути к международным рынкам. (Kosatka.media/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий