В ноябре 2023 г. доходы России от экспорта ископаемого топлива снизились на 7% (51 млн. евро в день) по сравнению с предыдущим месяцем, что является самым низким показателем с июля 2023 г. Об этом говорится в ежемесячном отчете Центра исследований энергии и чистого воздуха (CREA).

Из-за штормов в черноморском бассейне доходы России от морского экспорта нефти упали на 12% (55 млн. евро в день).

Доходы от экспорта сжиженного природного газа (СПГ) выросли на 5% (2,5 млн. евро в день) по сравнению с предыдущим месяцем, тогда как экспорт ископаемого газа по трубопроводу вырос на 25% (18 млн. в день).

Франция импортировала из России СПГ на сумму 316 млн. евро. В связи с началом отопительного сезона потребление природного газа во Франции выросло на 79% в ноябре по сравнению с предыдущим месяцем. Это привело к увеличению месячного импорта СПГ на 11%. Импорт из России вырос на непропорциональные 137%, причем 57% этого импорта прошли перевалку на терминале СПГ Монтур до достижения конечных пунктов назначения.

Из-за увеличения потребления газа месячный импорт Турцией российского газа, транспортируемого по трубопроводу, в ноябре вырос на 68% (457 млн. евро).

Только в ноябре полноценное применение предельной цены на экспорт российской нефти привело бы к сокращению доходов от экспорта нефти на 14% (около 1,6 млрд. евро). С момента введения санкций в декабре 2022 г. и до конца ноября 2023 г. строгое соблюдение предельной цены привело бы к сокращению доходов России на 12%, на общую сумму 16,7 млрд. евро.

Предельная цена в $30 за баррель только в ноябре 2023 г. сократила бы доходы России на 4,9 млрд. евро или на 41%, считают в CREA. Если бы эта предельная цена была установлена в декабре 2022 года, когда санкции и была введена, вместе с полноценным ее применением доход России сократился бы на 40% (56 млрд. евро).

65% российской сырой нефти транспортировалось “теневыми” танкерами, тогда как танкеры, принадлежащие странам, внедряющим политику ограничения цены или застрахованные в них, транспортировали 35%. “Теневые” танкеры, отвечающие за транспортировку нефтепродуктов, химикатов и LPG, перевозили 38% от общего объема, а остальные транспортировали танкеры, подпадающие под политику ограничения цены. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий