Через два года после полномасштабного вторжения России в Украину появляются признаки того, что санкции и принудительные меры США, направленные на ослабление растущей торговли нефтью между Индией и Россией, и сокращение доходов Москвы от продажи нефти начинают действовать.

Как сообщает Energy Intelligence, 23 февраля Вашингтон расширил сеть санкций и усилил ограничение западных цен на российский морской экспорт нефти, нацелив на российский “теневой” флот, наложив ограничения на 14 судов, связанных с российской грузоотправной компанией “Совкомфлот”.

В прошлом году Министерство финансов США наложило новые санкции на компании, которые, как считалось, нарушили ограничение цены, которое сейчас влияет на поставки.

За прошлый год Индия получила, по меньшей мере, 142 груза российской сырой нефти с судов, находящихся сейчас под наблюдением США, согласно сообщениям индийских официальных лиц и данным отслеживания судов. В частности, 74 груза, доставленные недавно подсанкционными судами, связанными с “Совкомфлотом”.

Корабли, связанные с “Совкомфлотом” и его попавшим под санкции подразделением Sun Ship Management, с января 2023 г. поставили на индийские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), по меньшей мере, 100 млн. баррелей сырой нефти, включая сорта Urals и Sokol.

Согласно расчетам Energy Intelligence на основе данных Kpler, это составляет около 15% от 1,8 млн. баррелей в день (б/д), которые Индия импортировала из России в 2023 г.

Кроме того, объемы, поставляемые подсанкционными танкерами, превысили поставки 2023 г. из Объединенных Арабских Эмиратов, четвертого по величине поставщика нефти в Индию, свидетельствуют данные Kpler.

Замминистра финансов Уолли Адейемо заявил 23 февраля, что “ограничение цены на российскую нефть продолжает служить двойной цели – ограничить доходы кремля, одновременно способствуя стабильным энергетическим рынкам”.

“Сегодня мы делаем следующий шаг, нацелившись на крупнейшую российскую государственную судоходную компанию и оператора флота и нанося огромный удар их теневым операциям. Мы ответственно переходим к следующей фазе увеличения расходов России, чтобы снизить риски”, – сказал он.

В начале февраля министр нефти Индии Панкадж Джайн настаивал, что Индия не будет принимать грузы на попавших под санкции судах. И многие государственные банки, включая крупнейший банк Индии SBI, отказываются обрабатывать платежи за грузы на судах, находящихся под санкциями. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий