РФ сохранит транспортировку нефти в Европу по нефтепроводу “Дружба” и нацелена на обеспечение бесперебойных поставок потребителям, сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) пресс-секретарь АК “Транснефть” Игорь Демин по результатам презентации инвестиционных проектов компании на заседании Координационной группы Еврокомиссии по нефти и нефтепродуктам 22 января, передает “Интерфакс-Украина”. “Мы не собираемся отказываться от использования сложившихся нефтетранспортных маршрутов, таких как нефтепровод “Дружба” или предоставлять каким-то из них статус привилегированных. В условиях создаваемой мощной трубопроводной инфраструктуры в конечном итоге направления поставок определит рынок”, – сказал он.

По его словам, проведение презентации связано, в первую очередь, с озабоченностью Европейской комиссии перспективами поставок нефти в Европу. Он напомнил, что в 2012 г. в России были реализованы значительные инфраструктурные проекты в нефтепроводной сфере – БТС-2 (максимальная мощность 30 млн. т) и ВСТО (максимальная мощность 80 млн. т), в связи с чем коллеги из Еврокомиссии попросили обозначить планы “Транснефти” по транспортировке нефти в государства Евросоюза.

“Диверсификация экспортных потоков нефти, осуществляемая в России, это вынужденная мера. К сожалению, мы неоднократно сталкивались с применением транзитными государствами ограничительных мер в отношении поставок нефти из России, что ущемляло экономические интересы как российских нефтяных компаний, так и потребителей в Европе”, – отметил Демин.

Вместе с тем со стороны ЕС российские компании не находили поддержки шагам, направленным на обеспечение беспрепятственных поставок энергоносителей в Европу, добавил он. Например, без учета мнения ОАО “Газпром” был принят третий энергетический пакет, не получил должной поддержки ЕС проект нефтепровода Бургас – Александруполис, отсутствует эффективный механизм диалога между ЕС и транзитными странами (Украина, Беларусь) по урегулированию тарифно-транзитной политики, уточнил пресс-секретарь “Транснефти”.

Между тем “российская сторона продолжает стремиться к обеспечению бесперебойных поставок нефти потребителям, прежде всего в Европе”, заявил он. Реализация проектов БТС и БТС-2 позволила России гарантировать бесперебойную транспортировку нефти и создать на своей территории площадки, откуда нефть может поставляться покупателям напрямую, минуя транзитные государства, пояснил Демин. “Выход на рынок АТР это учет тенденций мировой экономики и стремление России найти более предсказуемый и стабильный рынок сбыта для энергоносителей. Кроме того, реализация проекта ВСТО дает возможность развивать регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, что крайне важно для последовательного развития российской экономики и не определяется экспортной политикой”, – добавил он. (Укррудпром/Энергетика Украины, СНГ, мира)