Действующие лица и схемы контрабанды топлива те же, что и во времена ВЕТЭК. С начала апреля в южных областях Украины активизировался ввоз контрабандных нефтепродуктов. Причем занимаются этим те же люди, что и помогали Курченко, пишет ЛИГАБизнесИнформ со ссылкой на информацию руководителей крупных украинских нефтетрейдеров.
“Завозят через причал в городе Килия и порт в Измаиле. Есть юридическое лицо, через него они легализируются. Схема как у ВЕТЭК: растаможивают малую часть топлива, а остальные объемы продают за нал в порту. Причем с баржи нефтепродукты сразу переливаются в бензовозы, а не в резервуары для хранения”, – сообщил руководитель одного из крупных нефтетрейдеров.
По данным собеседника, в апреле таким путем в Украину было завезено порядка 10000 т контрабандного топлива. Эти партии не прошли таможенное оформление, налоги с них не уплачивались. В апреле общее количество ввезенного в Украину бензина и дизтоплива составило около 400000 т, из которых 60000 – морские поставки. Таким образом, 16% от всего ввезенного морем топлива нелегальны.
Схема поставок контрабандного бензина и дизтоплива напоминает деятельность структур Сергея Курченко. “ВЕТЭК действовал также: часть нефтепродуктов растаможивалась, а основная доля через “родные” структуры шла без уплаты акцизов сразу на АЗС или в резервуары. Раньше такими схемами в Одесской области занималась компания “Келмер”, – отметил руководитель крупного нефтетрейдера.
По данным единого государственного реестра, сейчас ООО “Келмер” находится в стадии ликвидации. Но по адресу этого юрлица в Киеве, по ул. Грушевского 10, с середины прошлого года работает другая компания – “Инвестнафтосервис”.
По информации источника на Южной таможне, в апреле компания “Инвестнафтосервис” растаможила 500 т бензина А-95 и 500 т дизельного топлива. “Это очень незначительный объем как для морских поставок”, – поясняет таможенник. Обычно везут партии от 5000 т, это связано с водоизмещением барж. (Укррудпром/Энергетика Украины и стран мира)