Владелец “Галнафтогаза” Виталий Антонов обязал власти отменить тендер на поставку 100 тыс. т дизтоплива железнодорожникам, выигранный его главным конкурентом.
Борьба за освоение миллиардных сумм, выделяемых украинским железнодорожным монополистом на закупку нефтепродуктов, достигла кульминации. Как выяснила “ДС”, недавно Окружной административный суд Киева вынес решение полностью удовлетворить иск ЧП “ОККО-Бизнес Контракт” (входит в концерн “Галнафтогаз” мультимиллионера Виталия Антонова, главным активом которого является сеть АЗС “ОККО”). Суд признал противоправным решение, принятое административной комиссией Антимонопольного комитета 12 марта (тогда чиновники отклонили жалобу, поданную истцом) и обязал АМКУ “принять решение об обязательстве филиала “Центр обеспечения производства” ПАО “Укрзализниця” отменить процедуру закупки дизельного топлива, которая была объявлена 30 декабря 2015 г.
Таким образом, компания Антонова нанесла ощутимый удар по своему главному конкуренту в борьбе за освоение денег железнодорожников – группе “Континиум” нардепа от “Воли народа” Степана Ивахива и его партнеров Петра Дыминского и Сергея Лагура, владеющей сетью АЗС WOG.
Ведь именно их компания, как уже сообщала “ДС”, рассчитывала освоить на этой сделке почти 1,5 млрд. грн.
Тендер, отмены результатов которого добилось ЧП “ОККО-Бизнес Контракт”, стал одной из самых скандальных госзакупок нынешнего года. ПАО “Укрзализниця” планировало закупить в его рамках 100 тыс. т дизтоплива пятью лотами. Заявки на поставку топлива подали “Укртатнафта” Игоря Коломойского, ТД “Сокар” (его контролирует Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики), несколько средних и мелких трейдеров (ООО “Элемент Нафта”, ООО “Днепросбыт”, ООО “Ольмира”) и два фаворита – ЧП “ОККО-Бизнес Контракт” Виталия Антонова и ООО “Вог Аэро Джет” Ивахива, Лагура и Дыминского.
Ажиотаж вокруг тендера был немаленьким, поскольку ожидаемая стоимость контракта, по оценкам самой “Укрзализныци”, составляла более 2,16 млрд. грн. К февралю, когда были акцептованы предложения участников, рыночные цены снизились, и победу одержало ООО “Вог Аэро Джет”. Компания предложила поставить 100 тыс. т дизтоплива по невиданно низкой цене – всего за 1,4 млрд. грн., или на 10-15% меньше рыночной стоимости этого топлива на тот момент. Для сравнения: предложение “Укртатнафты” составило 1,5 млрд. грн., а “ОККО-Бизнес Контракта” – 1,516 млрд. грн.
Такое развитие событий не на шутку возмутило компанию Виталия Антонова, которая обратилась в Антимонопольный комитет для отмены проигранного тендера. “Участники тендера полагают, что его победитель воспользуется правом пересмотреть цену до 10%, что в результате поднимет ее до уровня, а то и выше предложений других участников торгов”, – ретранслировали в АМКУ повод для недовольства “ОККО-Бизнес Контракта”. Жалоба была благополучно отклонена, однако это не смутило заявителя. Инициировав судебное разбирательство, компания Антонова сумела зайти с фланга и доказать, что акцептованная заявка “Вог Аэро Джета” была неполной – компания не указала, в соответствии с какими техническими нормами и стандартами изготавливается предложенное ею топливо.
Суд, ознакомившись с аргументами истца, счел это веским основанием и пришел к выводу, что заявка компании Ивахива, Лагура и Дыминского должна была быть отменена тендерным комитетом. И если этот вердикт вступит в законную силу, “Укрзализныця” будет вынуждена объявить новые торги, для победы в которых над принципиальным соперником Виталий Антонов наверняка удвоит свои усилия. (Деловая столица/Энергетика Украины и мира)