Ученые исследовательского центра Disney Research представили новый метод беспроводной передачи энергии – при этом он столь же простой в использовании, как и Wi-Fi. Об этом сообщает ITC. Детали изобретения опубликовали в научном журнале PLOS ONE.
Предложенная исследователями технология получила название “квазистатический резонанс в полости”. Ее работа основывается на безопасной для человека передачи энергии в замкнутом пространстве с помощью однородного магнитного поля. “В ходе экспериментальной демонстрации в специально созданной из алюминиевых конструкций комнате размером 5х5 м – включая медный столб посредине – ученым удалось пере-дать до 1,9 кВт энергии (хватило бы для ускоренной зарядки батареи целого электрокара или, например, для одновременной зарядки 320 мобильных устройств). КПД установки при этом колебался от 40% до 95%”, – говорится в сообщении.
Технология QSCR может быть использована как в уютной домашней гостиной, так и в гараже или большом составе. Для беспроводной зарядки также подойдут, например, модульные панели с токопроводящих мате-риалов или просто стены, покрытые краской, которая проводит ток, пишет издание.
Особое внимание ученые уделили вопросам безопасности, заверив, что их способ передачи энергии по воздуху не представляет никакой угрозы для здоровья человека и любых других живых существ.
По словам ученых, их технология не дорогая и может быть легко настроена на коммерческий выпуск. Одна-ко о том, как скоро QSTR появится на рынке, исследователи пока не сказали. (Epravda.com.ua/Энергетика Украины и мира)