Иран продал всю нефть, хранящуюся в плавучих хранилищах, а это означает, что Тегерану будет непросто продолжать наращивать экспорт в условиях ограничения добычи, говорят источники в отрасли, а также свидетельствуют сводки судовых агентов, передает Reuters.
Иран, стремящийся компенсировать потери от западных санкций, реализовал миллионы баррелей хранящейся в морских танкерах нефти после снятия ограничительных мер с исламской республики в январе прошлого года.
По данным системы слежения за судами в терминале Reuters, Иран за последние две недели продал последние запасы сырья, большую часть которых составлял газовый конденсат.
Распродав все запасы хранящейся в танкерах нефти, Тегеран таким образом лишился важного источника поддержки экспорта.
“Мы убеждены, что (запасы в плавхранилищах) были основным драйвером роста экспорта”, – сказал аналитик Energy Aspects Ричард Маллинсон, отметив, что после их продажи общий объем экспорта нефти и газоконденсата из Ирана может сократиться.
“Мы считаем, что Ирану будет очень непросто увеличить добычу нефти без опыта и инвестиций западных компаний в разведку и добычу в стране”, – добавил он.
После снятия санкций добыча нефти в Иране выросла с порядка 2,9 млн. барр./сутки, до почти 3,6 млн. барр./сутки в июне. Но с тех пор производство нефти осталось практически на том же уровне и сегодня колеблется в диапазоне 3,6-3,7 млн. барр./сутки.
Члены Организации крупнейших нефтеэкспортеров ОПЕК декабре 2016 г. договорились снизить производство в течение первого полугодия суммарно на 1,2 млн. барр./сутки. Несмотря на то что Иран – в рамках соглашения с ОПЕК – может незначительно нарастить нефтедобычу, объем производства сырья в стране за три месяца действия пакта оказался ниже оговоренного.
Министр нефти Ирана Бижан Зангане сказал ранее, что Тегеран готов производить 3,8 млн. барр./сутки в случае продления глобального пакта ОПЕК+, явно дав понять, что надежды на существенный рост добычи в стране мало. (МинПром/Энергетика Украины и мира)