Годовой объем украинского рынка бункеровки (заправки) судов сократился с 500 тыс. т в 2005 г. до 50-60 тыс. т в 2016 г. Об это в интервью журналу “Порты Украины” сообщил экс-гендиректор “Одесской танкерной компании” Александр Рудь.
“50-60 тыс. т топлива – это примерно месячный объем для середины 2000-х гг. Насколько я помню, в 2005 г. поставки бункера в наших портах составили около 500 тыс. т. Одна компания “Трансбункер” тогда поставила более 360 тыс. т”, – уточнил Рудь.
Активное сокращение рынка, по его словам, произошло из-за кризиса, начавшегося в 2008 г. Тогда низкие цены на российское топливо и отсутствие системы возврата НДС вынудили судовладельцев заправляться в нейтральных водах.
Эксперт отмечает, что особенно резкий спад произошел после утраты Украиной Крыма и начала военных действий на востоке страны.
“Свою негативную роль сыграла бюрократическая система, отнюдь не способствующая развитию отечественного бизнеса. А ответственные за море госструктуры и вовсе сочли сложности с бункеровкой не своими проблемами”, – добавил он.
Сегодня судовладельцы планируют рейсы своих судов в украинские порты с учетом того, что топливо у нас можно не достать. “Это все равно, что городу оказаться без автозаправок”, – пояснил эксперт.
По его мнению, в Украине существует инфраструктура для того, чтобы исправить эту ситуацию, но, когда это произойдет неизвестно.
“Существуют нужные береговые базы в Херсоне, Николаеве, других местах, – отметил Рудь. – Особенно шикарная база с емкостями единовременного хранения до 80 тыс. т в “Южном”. Эта база хороша тем, что может обеспечивать весь регион от Херсона, Николаева, Октябрьска до портов Большой Одессы. Почти все суда региона проходят мимо. Можно на якорной стоянке ждать клиентов и обслуживать их”. (Enkorr.com.ua/Энергетика Украины и мира)