Длившаяся более века эпоха постоянно растущего спроса на нефть закончится в начале 2020-х годов. Бензиновый транспорт, на который приходится 57% мирового потребления “черного золота”, начнет уступать место электромобилям, которые полностью вытеснят машины с двигателями внутреннего сгорания в течение 30 лет. С таким прогнозом выступили аналитики Bank of America Merrill Lynch.
По их оценке, точка, в которой развитие рынка электротранспорта ускорится до экспоненциального, наступит в начале следующего десятилетия – в 2022-23 гг. в Европе и в 2024 г. – в Китае и США.
К этому моменту 12% всех легковых автомобилей уже будут работать на электротяге. К 2030 г. их доля увеличится еще практически втрое – до 34%, а к 2050 г. достигнет 90%.
При этом легковые машин только с двигателями внутреннего сгорания не останется вовсе. Оставшиеся 10% рынка будут занимать гибриды, сочетающие как ДВС, так и электротягу.
Ключом к развитию электротранспорта станет снижение стоимости аккумуляторных батарей – с 16,2 тыс. долларов в 2016 г. до 11,9 тыс. в 2020 г., а кроме того – увеличение их емкости и, как следствие, увеличение дальности пробега без подзарядки.
Одновременно резко упадет цена силовой установки – сейчас она составляет в среднем 16,3 тыс. долларов, а к 2030 г. не будет превышать 6,3 тыс., считают в BofA.
Рынку помогут госсубсидии и правительственные программы, к которым присоединились не только большинство европейских стран, но и Китай. Последний поставил цель в 50% электромобилей к 2030 г.
За январь-сентябрь в КНР продажи электрокаров увеличились на 97%, сообщила 16 октября Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (CPCA).
В Париже автомобили с двигателями внутреннего сгорания планируют запретить с 2030 г., запрет на дизельные машины вступит в силу еще раньше – с 2024 г., когда столица Франции примет Олимпийские игры. В Великобритании общестрановой запрет на бензиновые авто введут с 2040 г.
В результате нефть повторит судьбу угля и древесины в мировом энергобалансе, заявил 9 октября глава Сбербанка Герман Греф. Он напомнил, что в период с 1850 по 1895 г. доля дерева в топливе снизилась с 90% до 33%, в период с 1910 г. по 1955 г. доля угля в топливе сократилась с 77% до 28%, пишет finanz.ru.
По прогнозу МВФ, нефть в 2040 г. будет стоить $15, если оценивать ее с учетом накопленной инфляции. “Это не то, что может устроить нашу страну. Оставшиеся 20-25 лет до этой перспективы – это очень маленький срок”, – сказал Греф. (АФН/Энергетика Украины и мира)