Сланцевая нефть США будет иметь ограниченное влияние на нефтяной рынок, поскольку технические сложности при ее извлечении в долгосрочном плане снижают возможность конкурировать с традиционной нефтедобычей. Такое мнение высказал глава BP Роберт Дадли.
По его словам, существует лимит того, насколько значительную роль может играть сланцевая нефть США на мировом нефтяном рынке, в то время как традиционные производители, такие как Саудовская Аравия, будут продолжать оказывать больше влияния на нефтяные цены.
Роберт Дадли сказал, что стал меньше беспокоиться о том, в какой степени сланцевые ресурсы США могут держать цены на нефть, поскольку сейчас больше известно об их геологии, передает “Финмаркет”.
“Модель, которая считает Пермский бассейн единственным и идеальным, трещит по швам”, – сказал он, отметив, что штаты Техас и Нью-Мексико считаются центрами сланцевой революции.
Рост добычи нефти и газа из сланцевых пород в США, возможный благодаря усовершенствованию технологии бурения, ослабило усилия стран ОПЕК на нефтяной рынок. Но в долгосрочном плане технологические вызовы ставят под вопрос способность сланцевых компаний конкурировать с традиционными производителями, считает Роберт Дадли.
ВР имеет значительные ресурсы газа на территории США от штата Вайоминг до Техаса, а также инвестирует в сланцы в Аргентине, но основные капиталовложения остаются в традиционные залежи нефти и газа.
Toyota собирается создавать электромобили наряду с “водородными” авто
Руководство корпорации Toyota заявило о том, что к 2025 году у компании будет электрическая версия любой модели автомобиля из модельного ряда Toyota или Lexus
Это не означает, что компания будет производить лишь электромобили. Это может быть и гибридная модель. К 2030 года японцы собираются выпускать ежегодно 5,5 млн. электрически транспортных средств. Из них 1 млн. – автомобили с нулевым влиянием на окружающую среду (как авто с аккумуляторами, так и водородные машины). В 2016 году Toyota продала около 1,4 млн. гибридных машин.
Гибридные автомобили корпорации популярны уже около 20 лет, это солидный срок. Тем не менее, компания планирует осваивать и новые горизонты, с тем, чтобы не останавливаться на достигнутом. Кроме прочих моделей, планируется наладить выпуск и гибридных “водородно-электрических” машин. То есть такое транспортное средство будет иметь и топливные ячейки, и аккумуляторную батарею, которую можно будет заряжать обычным образом.
По мнению компании, “чистые” электромобили всем хороши. Но в этом случае вес аккумулятора влияет на общую массу транспортного средства, что далеко не всегда удобно. А вот топливно-электрические гибриды объединяют достоинства обоих вариантов. Водородный бак можно заполнить в течение пары минут. Сейчас компания начала сотрудничество Shell с тем, чтобы создать несколько станций по дозаправке водородом в Калифорнии.
Как бы там ни было, но у водородных автомобилей есть свои проблемы, недостатков они не лишены. Например, водород сложно хранить, он постоянно находится под давлением, плюс хранить его нужно при низкой температуре. Кроме того, водородные авто появились несколько лет назад, но вот станций по заправке водородных автомобилей их топливом не прибавилось. Зато весьма активно стали распространяться электрические зарядные станции. Насколько можно судить, сейчас именно полные электромобили – наиболее перспективный вид транспорта.
Тем не менее, научно-исследовательская работа по поиску новых подходов при создании “водородных” автомобилей не прекращается. Сейчас Toyota работает над созданием твердотельных батарей. Насколько можно судить, проект оказался вполне успешным, так что японская компания планирует выпустить свои авто уже через пару лет. У аккумуляторов нового типа – твердые электроды и электролит. Жидкости в них нет (или почти нет), Поэтому теоретически они могут быть при прочих равных характеристиках быть меньше размером и весить меньше, чем обычные батареи. Огромным плюсом твердотельных аккумуляторов является еще и то, что они работают в гораздо более широком диапазоне температур, чем их Li-Ion “собратья”. Кроме того, вероятность возгорания у них значительно ниже.
К 2020 году Toyota обещает представить 10 различных моделей, работающих на электричестве, и оснащенных лишь батареями. То есть речь идет о “чистых” электромобилях с преимущественно твердотельными аккумуляторами. Первые такие транспортные средства будут представлены на рынке Китая, после чего начнут продаваться и в Японии, Индии, США и Европе. Стоит отметить, что Китай – одна из стран, где электромобилей становится все больше с каждым годом. Это оптимальное сейчас место для развития электромобилей. В 2016 году именно в Китае было продано около 40% электрокаров от общего объема проданных машин такого типа.
Как и Tesla, компания планирует объединить усилия с Panasonic для того, чтобы начать вывод твердотельных аккумуляторов на рынки различных стран. Но для этого необходимо сначала объединить усилия с партнером и найти оптимальный вариант для батарей.
Как бы там ни было, Toyota не собирается отказываться от водородного автомобиля Toyota Mirai. Надо сказать, что да, машина получилась действительно отличной. Единственная проблема – то, что сейчас практически нет зарядных станций для машин с топливными ячейками, о чем и говорилось выше. А без этого, каким бы ни был классным автомобиль, популярным он не станет. Сейчас для популяризации электромобилей и других транспортных средств на иных источниках энергии требуется постоянное добавление элементов сервисной и зарядной инфраструктур – сервисные центры, зарядные станции и т. п. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)