Компания General Motors приняла решение закрыть одно из своих предприятий, расположенное в штате Мичиган. Скорее всего, вместе с закрытием этого завода прекратиться и выпуск модели Chevy Volt.
Автомобильный гигант General Motors объявил о предстоящем закрытии нескольких заводов, большая часть которых выпускает легковые автомобили. В список предприятий попала “колыбель” Chevy Volt, автомобильная фабрика Detroit-Hamtramck Assembly в Детройте. Также закроют завод Lordstown Assembly в Уоррене, Огайо.
Закрытие предприятий является частью масштабной реструктуризации GM. Решение о переформатировании производства с легковых машин на грузовики и внедорожники, связанно с низкой стоимостью автомобилей на ДВС и общим застоем, который в последнее время наблюдается на автомобильном рынке США. Корпорация инвестировала значительные средства в разработку новых высокоэффективных транспортных средств, в частности грузовиков, кроссоверов и внедорожников.
Компания GM намерена создать новое поколение автомобилей на электрическом приводе и сделать это направление приоритетной сферой своих будущих инвестиций.
Компания собирается переориентировать свою деятельность на производство электромобилей. Также перейти на крупногабаритные транспортные средства, которые больше соответствуют предпочтениям американских покупателей. Соответственно модели Volt и Bolt будут заменены кроссоверами, внедорожниками и пикапами на электроприводе.
GM продолжает предпринимать активные шаги для улучшения общих показателей деловой активности, включая реорганизацию кадрового состава департаментов по разработке новой продукции по всему миру, перестройку производственных мощностей и сокращение наемной рабочей силы. Эти действия, как ожидается, увеличат ежегодный скорректированный свободный денежный поток в автомобилестроительной отрасли на 6 млрд. к концу 2020 года.
“Запланированный комплекс действий способствуют нашему преобразованию в гибкую, устойчивую и прибыльную компанию, которая инвестирует в будущее”, – заявила Мэри Барра, председатель правления и генеральный директор GM.
“Мы осознаем необходимость держать руку на пульсе и отслеживать постоянно меняющиеся рыночные условия и предпочтения клиентов, чтобы обеспечить долгосрочного успех нашей компании”, – добавила она.
Сокращение ежегодных расходов для экономии 6 млрд. долларов предусматривает выполнение следующих действий:
Трансформация механизмов разработки продукции.
GM совершенствует систему взаимодействия между своими сотрудниками, а также процессы разработки продуктов, чтобы предоставлять первоклассные проектные решения с использованием передовых технологий, что позволит улучшить качество товаров и скорость их выхода на рынок. В ближайшие два года компания планирует удвоить объем ресурсов, выделяемых на программы в области создания электромобилей и автономных транспортных средств. Для этого будут реализованы следующие пункты:
* Увеличение доли высококачественных компонентов во всех автомобилях портфеля, особенно тех, которые не видны и не заметны для пользователей.
* Расширение использования виртуальных инструментов для сокращения времени и затрат на разработку.
* Объединение инженерно-технических подразделений, занимающихся проектированием внешнего вида автомобиля и разработкой силовых установок.
* Уплотнение департаментов по разработке новой продукции на глобальном уровне.
Оптимизация портфеля продуктов. Корпорация GM недавно инвестировала средства в разработку высокоэффективных транспортных средств, в частности грузовиков, кроссоверов и внедорожников. Компания намерена создать новое поколение автомобилей на электрическом приводе и сделать это направление приоритетной сферой своих будущих инвестиций. Сейчас идет процесс оптимизации линейки транспортных средств, и ожидается, что к началу следующего десятилетия более 75 % объема мировых продаж GM будет приходиться на пять типов автомобильных конструкций.
Увеличение загрузки производственных мощностей. За последние четыре года GM переориентировала свои капиталовложения и ресурсы для увеличения доли кроссоверов, внедорожников и грузовиков, внедрив дополнительные смены на своих предприятиях и инвестировав 6,6 млрд. долларов США в заводы на территории США, что позволило создать или сохранить 17 600 рабочих мест.
В связи с изменением предпочтений клиентов в США и снижением объема продаж в целом по отрасли, в следующем году производственные мощности будут распределяться между меньшем количеством заводов. В этот список не попали предприятия по сборке автомобилей Oshawa Assembly в Ошаве (Онтарио, Канада), Detroit-Hamtramck Assembly в Детройте (Мичиган) и Lordstown Assembly в Уоррене (Огайо). Силовые установки больше не будут производиться на заводах Baltimore Operations в Уайт Марш (Мэриленд) и Warren Transmission Operations в Уоррене (Мичиган).
В дополнение к ранее анонсированному закрытию сборочного завода в корейском Гунсане, к концу 2019 года GM планирует прекратить работу еще двух своих предприятий за пределами Северной Америки.
Ожидается, что эти меры позволят значительно увеличить загрузку производственных мощностей. Для дальнейшего повышения эффективности предпринимательской деятельности GM продолжит работу по оптимизации производственных затрат, а также повышению производительности и конкурентоспособности заработной платы и пособий.
Кадровая трансформация. Компания преобразовывает свой штат, чтобы гарантировать, что все сотрудники обладают необходимыми навыками, для выполнения своих задач, как в нынешних условиях, так и в будущем. В GM намерены повысить эффективность работы за счет использования лучших в своем классе инструментов. Запланированные меры позволят сократить количество наемного персонала на 15 %, в том числе уменьшить на 25 % число сотрудников на руководящих должностях для оптимизации процесса принятия решений.
“Эти действия увеличат прибыль компании и поступления наличных денежных средств в долгосрочной перспективе, а также улучшат устойчивость производственного цикла”, – отметила госпожа Барра.
GM рассчитывает профинансировать расходы на реструктуризацию с помощью новой кредитной линии, которая еще больше улучшит ликвидность компании и повысит ее финансовую гибкость.
Ранее ЭлектроВести писали, что американская автомобилестроительная компания General Motors сообщила о планах по производству электрических велосипедов и представила концепты первых моделей.
Также автопроизводитель представил концепт электромобиля Chevrolet eCOPO Camaro Concept, предназначенный для участия в дрэг-рейсинге. Новинка отличается 800-вольтовой батареей и способна преодолеть классическую дистанцию в четверть мили (402 метра) всего за 9 секунд. Выпуск концепта приурочили к 50-летнему юбилею выхода оригинальной модели COPO Camaro 1969 года.
А еще General Motors представил проект национального плана перехода США на экологически чистый транспорт. В GM его называют амбициозным. Но эксперты указывают, что его реализация закрепит лидерство Китая на мировом рынке электромобилей. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)