В октябре импорт бензинов из Литвы по сравнению с предыдущим месяцем вырос на 25% до рекордных в этом году 25,7 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на собственное исследование рынка.

Октябрьский рост практически полностью обеспечен за счет увеличения закупок со стороны двух крупнейших импортеров бензинов – ОККО и WOG, на которые приходится половина всего украинского импорта.

Концерн “Галнафтогаз”, управляющий сетью ОККО, в октябре увеличил поставки бензинов из Литвы практически в 2 раза – с 4 до 7,5 тыс. т., а WOG – в полтора раза – с 3,6 до 5,5 тыс. т.

Одновременно эти компании снизили объемы закупки бензина у белорусских производителей.

ОККО с лета сократила импорт бензинов из Беларуси почти на 40%. Если в июле-августе ежемесячно компания получала от белорусских НПЗ по 28-29 тыс. т/месяц, то в сентябре-октябре – 16,5-17 тыс. т.

WOG в сентябре сократил импорт из Беларуси на 20% с 21 до 17 тыс. т, в октябре – еще на 16% до 14 тыс. т.

В октябре ряд импортеров белорусских топлив сообщали о проблемах с отгрузкой топлива Белорусской нефтяной компании. Белорусская сторона, якобы, объясняла это неудовлетворительной работой железной дорогой или возросшим внутренним спросом. При этом общие поставки белорусского бензина на украинский рынок по итогам октября сократились только на 1% – с 72 до 71 тыс. т.

Всего импорт бензинов в октябре составил 97 тыс. т против 94,5 тыс. т в сентябре. Производство сократилось на 10% – с 74 до 65 тыс. т.

За 10 месяцев 2018 г. объем украинского рынка бензина сократился на 3,3% до 1,64 млн. т. Импорт снизился на 8% до 934 тыс. т. В частности, поставки белорусских бензинов сократились на 7,4% (60 тыс. т) до 745 тыс. т, импорт из Литвы наоборот вырос на 2,8% (4,5 тыс. т) до 163 тыс. т. Внутреннее производство за этот период выросло на 3% до 704 тыс. т.

По итогам 2017 г. рынок бензинов сократился на 8,6% – до 2015 тыс. т. Согласно прогнозам “Консалтинговой группы А-95”, по итогам текущего года рынок бензинов сократится на 8% – до 1850 тыс. т. Основной причиной уменьшения рынка бензинов является рост потребления сжиженного газа. Рынок СУГ с 2015-го по 2017 г. вырос вполовину (до 1,6 млн. т) и продолжает увеличиваться.

В ноябре стало известно, что ПАО “Укртатнафта” (Кременчугский НПЗ) обратилось к правительству для проведения антисубсидарного расследования в отношении импорта бензинов из Беларуси. В марте компания просила правительство начать специальное расследование в отношении бензина и ДТ из России и Беларуси, но Межведомственная комиссия по международной торговле отклонила это прошение.

Последнее время Кременчугский НПЗ испытывает проблемы с реализацией бензинов. По этой причине не может увеличить переработку сырья. (Enkor/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий