Через шесть лет стоимость электрокаров сравняется со стоимостью автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако стоит ли ждать 2025 г.?
Чем электрокар отличается от авто с двигателем внутреннего сгорания?
Первый едет на электроэнергии, второй – на бензине, дизельном топливе или газе.
При этом и электромобили, и все современные портативные устройства работают от аккумуляторных батарей.
Батареи нужны всем, усовершенствование – одно из ведущих технических задач человечества.
С 2020 года немецкий гигант Volkswagen планирует выпускать 500 тыс. аккумуляторов для электромобилей в год. Большие аккумуляторные заводы построены в Китае и США. Китайский автопроизводитель BYD в 2019 году планирует завершить строительство аккумуляторного завода на площади, соответствующей 140 футбольным полям.
Очевидно, что стоимость электромобильных батарей со временем падать. Конкуренция между производителями обостряется, наука не стоит на месте. Ежегодно мы узнаем что-то новое о возможностях аккумуляторов, производители постоянно тестируют усовершенствования, которые должны привести к увеличению эффективности батарей.
Это сейчас батарея в электрокаре – существенная затратная часть, через которую типичный электромобиль дороже бензиновое авто такого же класса. Скоро все изменится.
Еще в 2018 году издание Bloomberg рассчитало, что электрокары сравняются в цене с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания в 2025 году, а уже через несколько лет до этого разница будет достаточно несущественной. Что это значит? Что стоит дождаться 2025 и тогда смело покупать автомобиль на электротяге?
Несложные расчеты показывают покупать электромобиль, особенно если речь идет о подержанный автомобиль, стоит уже сейчас. Разница между электрокаром и традиционным авто окупится уже через несколько лет благодаря дешевому питанию электрокара.
Кроме того, вы прекратите: загрязнять воздух, финансировать страну-агрессора, ведь бензин к нам часто попадает именно из России, а также бояться за свою безопасность, ведь электрокары безопасны, чем авто с двигателями внутреннего сгорания.
От постулатов – к конкретике. Предлагаю вчитаться в новости, которыми изобилуют сайты государственных структур. Например, компания “Укрэнерго” не первый год покупает электрокары Hyundai Ioniq, отдавая им предпочтение перед подобными по классу моделями с двигателями внутреннего сгорания Hyundai Elanta.
Главная причина – экономия. Так, стоимость 1 кВт для автомобилей “Укрэнерго” составляла 1,9 грн., бензина – 24 грн./л без НДС, потребление на 100 км – около 11 кВт и 10 л соответственно. Исходя из этого, за год пять купленных ранее электромобилей сэкономили компании почти 300 тыс. грн. на топливе.
Кроме того, меньше средств требовало техническое обслуживание машин. При 20 тыс. км среднего годового пробега авто экономит около 50 тыс. грн.
Предполагаю, что потребление Hyundai Ioniq в повседневной бытовой эксплуатации, а не на службе в корпоративном секторе, в зависимости от сезона будет несколько выше, на уровне 15-18 кВт. Однако кардинально разницу это не влияет.
Пример сравнительно дорогих Hyundai Ioniq, которые по карману далеко не каждому, может показаться не слишком показательным, поэтому посмотрим на более “народные” модели. Возьмем два употреблении автомобили 2015: электрокар Renault Zoe стоимостью 13,5 тыс долл и Peugeot 208 с двигателем внутреннего сгорания, 1,6 л, стоимостью 11,4 тыс долл.
Разница в стоимости при близких других показателях – 2,1 тыс долл. Если воспользоваться расчетами “Укрэнерго”, можно легко убедиться: разница для потенциального покупателя Renault Zoe окупится примерно за два года.
Если мы говорим о дорогих электрокары, то речь о быструю окупаемость, возможно, и не идет. Если мы посмотрим на средний и ниже среднего сегмента, здесь цифры меняются, и срок окупаемости существенно падает.
Вы можете сами посчитать потенциальную окупаемость электрокара. После двух лет эксплуатации он будет экономить вам 30-50 тыс грн. в год в зависимости от использования.
Так есть ли смысл ждать 2025 года, когда электрокары и авто с двигателями внутреннего сгорания сравняются в цене? Я считаю, что нет. Я убежден, что экономить на электрокарах каждый из нас сможет значительно раньше. Не следует забывать и об экологии: это также очень важный аргумент в пользу выбора электромобиля. (Стефан Благовисный, директор сети электрозаправочных комплексов «ТОКА», Epravda.com.ua/Энергетика Украины и мира)