Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило очередное издание своего прогноза развития электрического транспорта Global EV Outlook 2019.

В прошлом году было зарегистрировано более 2 млн. новых электромобилей, что увеличило мировой парк до 5,1 млн. единиц. В докладе МЭА также подсчитано, что к концу прошлого года по дорогам мира колесили 260 млн. электрических двухколесных транспортных средств, а также 460000 электрических автобусов. Весь этот парк обслуживают 5,2 млн. зарядных устройств для легких транспортных средств плюс 157000 станций быстрой зарядки быстрых для электробусов.

Заглядывая в будущее, МЭА делает два прогноза. Один из них – (консервативный) New Policies Scenario или Сценарий новой политики – основан на текущей политике разных стран в области электрического транспорта. Другой (оптимистичный) под названием EV30@30 отталкивается от цели, сформулированной форумом по чистой энергии (CEM) в 2030 г. – 30% доля электромобилей в продажах к 2030 г.

Согласно более консервативному сценарию, годовые продажи электромобилей могут достичь 23 млн. в 2030 г., а мировой парк – без учета двух- и трехколесных транспортных средств – превысить 130 млн.. Согласно сценарию EV30@30, продажи могут достичь 43 млн. штук в год, а глобальный парк вырастет до 250 млн.. В обоих сценариях Китай останется крупнейшим рынком электромобилей с долями 57% или 70% в 2030 г. соответственно. Для обоих сценариев МЭА повышает свой прежний прогноз количества электрических машин в 2030 г.

Глобальный спрос на электроэнергию для электромобилей по первому сценарию в 2030 г. составит около 640 ТВт-ч. Более оптимистичный прогноз предусматривает годовое потребление в 1110 ТВт-ч, причем основной объем придется на легкие транспортные средства (light-duty vehicles). “По оценкам, медленные зарядные устройства, которые могут предоставлять гибкие услуги для энергосистем, будут предоставлять более 60% от общего объема электроэнергии, потребляемой в мире для зарядки электромобилей в обоих сценариях в 2030 г.”, – говорится в отчете. С точки зрения объемов потребляемой электроэнергии (1110 ТВт-ч – это где-то 4-4,5% сегодняшнего производства электроэнергии на Земле) развитие электрического транспорта не станет сколько-нибудь существенной нагрузкой для электроэнергетики.

Прогнозируемый мировой парк электромобилей в Сценарии новой политики позволит сократить глобальный спрос на нефтепродукты на 127 млн. т нефтяного эквивалента (около 2,5 млн. баррелей в день) в 2030 г. При увеличении количества электрических машин в соответствии со сценарием EV30@30 снижение потребления нефти к этому сроку предположительно составит 4,3 млн. баррелей в день.

Исследовательская компания Bloomberg NEF (New Energy Finance) опубликовала очередной прогноз развития электромобильного рынка. По данным аналитиков компании, в 2018 году было продано более 2 млн. электромобилей, а всего на данный момент в мире насчитывается порядка 5 млн. электромобилей.

Среди основных характеристик электрического автомобиля можно назвать мощность его двигателя, емкость аккумулятора, скорость и даже стоимость. Интересует покупателей и такой показатель, как запас хода – расстояние, которое может проехать электрокар на полном заряде своей батареи. На него стоит ориентироваться, планируя поездку в течение дня. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий