Объем импорта дизельного топлива в Украину по нефтепродуктопроводу “Самара-Западное направление” за январь-апрель увеличился на 24,3%, до 819 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (659 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Через терминалы “ПрикарпатЗападтранса” (украинского участка нефтепродуктопровода) на украинский рынок поступило 645,7 тыс. т, остальные 173,6 тыс. т – по смешенной логистической схеме с перегрузкой в ж/д вагоны на терминале в Гомеле (Беларусь). Поставки по такой схеме за 4 месяца 2019 г. увеличились в полтора раза – с 69,6 до 173,6 тыс. т.
Импорт через терминал в Новограде-Волынском (Житомирская обл.) за 4 месяца 2019 г. увеличился на 11,3% – с 465,5 до 518 тыс. т. Поставки через Смыгу (Ривненская обл.) за этот период выросли на 8,6% – со 104,8 до 113,8 тыс. т. Объем отгрузок через Дубриничи (Закарпатская обл.) уменьшился на 27,6%, с 19,2 до 13,9 тыс. т.
Всего объем импорта через эти три терминала за январь-апрель 2019 г. увеличился на 9,5% – с 589,6 до 645,7 тыс. т.
Крупнейшим импортером по данному направлению остается Wexler Group с объемом 269 тыс. т. Далее следует ОККО (171 тыс. т), WOG (67 тыс. т), Glusco (58 тыс. т) и ГК “Элемент” (50 тыс. т).
Количество компаний-импортеров ДТ по трубопроводу увеличилось до 28. За первые 4 месяца прошлого года импорт по нефтепроводу осуществляло 16 компаний.
Нефтепродуктопровод “ПрикарпатЗападтранс” является основным каналом поставки ДТ на украинский рынок. В 2017 г. импорт по трубопроводу составил 1,83 млн. т (30% баланса), в 2018 г. 2,42 млн. т (37% баланса), за 1 квартал 2019 г. – 575 тыс. т (41%). Крупнейшим импортером ДТ по нефтепродуктопроводу является холдинг Wexler Group, поставив около 1,2 млн. т. Общие продажи ДТ группой Wexler в прошлом году составили 1,4 млн. т или 20% объема рынка.
“ПрикарпатЗападтранс” эксплуатирует участок нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление” протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали – 3,5 млн. т в год.
Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.
В июне 2016 г. по нефтепродуктопроводу были возобновлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября – в Смыгу и в мае 2017 г. – в Дубриничи. (Enkor/Энергетика Украины и мира)