После того, как 20 апреля цена американской нефти WTI ушла в минус, производители поняли, что для спасения рынка от еще большей катастрофы нужно “нечто радикальное”. Об этом говорится в релизе Saxo Bank, распространенном в понедельник, передает ngv.
Производство нефти начало активно сокращаться – по данным Международного энергетического агентства (МЭА), объем предложений на мировом рынке упал на 12 млн. барр./сут., до 88 млн. б/с. Спрос же, как ожидается, восстановится от минус 22 млн. б/с в мае (по сравнению с прошлым годом) до минус 13 млн. в июне.
Глава отдела стратегий Saxo Bank на товарно-сырьевом рынке Оле Хансен отмечает, что предыдущие сокращения добычи в рамках ОПЕК+ всегда были в какой-то мере неохотными, так как существовал риск потерять долю рынка, которую могла занять американская нефть.
“Однако обвал цен на WTI устранил эту угрозу, оставив многих из этих конкурентов в таком убытке, что им пришлось остановить добычу”, – говорит Хансен.
По оценкам МЭА, в 2020 г. производство сланцевой нефти в США снизится год к году на 2,8 млн. б/с.
Однако остается ряд потенциальных рисков, которые могут привести к новому ослаблению нефтяных цен. По словам Хансена, наиболее вероятные из них – это новые вспышки COVID-19, потеря высокого уровня согласия в ОПЕК+, наращивание добычи американскими производителями (чему может способствовать рост цены WTI выше уровня в $30/барр.), глобальная смена потребительских привычек из-за пандемии (меньше полетов, больше работы из дома).
“Кроме риска новой торговой войны между США и Китаем, а также недостаточного восстановления спроса, центром внимания для рынка нефти в июне станет Вена, где с 8 по 10 июня пройдут совещания ОПЕК и ОПЕК+ по вопросам дальнейших действий. Несколько нервным их ожидание могут сделать опасения, что Россия не согласится сохранять сниженную добычу после июля. Дело в том, что восстановление цен на нефть пока связано в основном именно со снижением добычи (которое легко отменить), а не с серьезным улучшением спроса”, – говорит Оле Хансен.
В конце мая президент РФ Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман не смогли согласовать позиции по продлению сделки ОПЕК+. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)