Большинство трейдеров из десятки крупнейших импортеров бензинов в сентябре 2020 г. сократили поставки по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствуют данные “Консалтинговой группы А-95”. Падение импортных поставок в целом составило 20% – со 125 до 100 тыс. т.

Крупнейшими импортерами автобензинов остались ОККО и WOG. Между тем первая сеть потеряла почти половину импорта – он снизился с 45,2 до 24 тыс. т. В корзине поставок оператора 19,9 тыс. т белорусского ресурса, 4,1 тыс. т – литовского.

Вторую строчку рейтинга по-прежнему удерживает WOG, сократив импорт в сентябре на 12%, по сравнению с сентябрем-2019, до 18,4 тыс. т. Компания практически сохранила импорт белорусского ресурса на прошлогоднем уровне – 14,3 тыс. т, но сократила импорт из Литвы на 23%, до 4,1 тыс. т.

Тройку лидеров замыкает “БРСМ-Нафта” с белорусским ресурсом объемом 8,9 тыс. т, нарастив поставки почти на 30% к сентябрю прошлого года.

“Амик Украина” за отчетный месяц поставила на рынок 6,9 тыс. т бензинов, что на 20% меньше показателя сентября предыдущего года (8,6 тыс. т). Пятую строчку рейтинга заняла “Укрпалетсистем”, которая в сентябре на 22% увеличила импорт бензинов белорусских НПЗ – до 6,7 тыс. т.

В топ-10 крупнейших импортеров, как и годом ранее, вошли “Сокар Украина” (5,9 тыс. т), “Глуско Украина” (4,7 тыс. т), KLO (2,2 тыс. т), “Всесвит” (2,2 тыс. т) и компания “Альянс Ойл Украина” (2 тыс. т).

В “Консалтинговой группе А-95” подчеркивают, что основной причиной падения импорта является наращивание закупок у внутренних производителей – “Укртатнафты” и “Укргаздобычи”. Из десятки крупнейших импортеров в приобретении украинских нефтепродуктов не замечена только сеть UPG (“Укрпалетсистем”).

За 9 месяцев 2020 г. баланс рынка автомобильных бензинов увеличился на 5,7% (на 84 тыс. т), до 1,572 млн. т. Участники рынка объясняют данный рост повышенными запасами, созданными в период низких цен вследствие пандемии короновируса.

Ранее сообщалось, что украинские НПЗ и крупные автозаправочные сети поддерживают законопроект о коррекции ставок акцизного сбора на моторные топлива с целью охлаждения спроса на сжиженный газ и стимулирования спроса на бензин. По их мнению, это позволит снизить зависимость от импорта сжиженного газа из России и Беларуси и автоматически догрузить украинские НПЗ, которые смогут увеличить производство нефтепродуктов всего спектра. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий