Баланс рынка авиационного топлива в январе 2021 г. сократился в 2,2 раза, до 13,9 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (30,5 тыс. т), сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
По итогу января единственный производитель авиакеросина в Украине – Кременчугский НПЗ – снизил производство до 6,9 тыс. т. Для сравнения, в аналогичный период 2020 г. “Укртатнафта” поставила его на рынок 17,5 тыс. т.
Импорт авиакеросина в январе 2021 г. сократился на 43%, или с 12,2 тыс. т до 6,9 тыс. т.
Половина поставленного ресурса – 3,5 тыс. т – пришлась на морские поставки из Италии. Импорт из Литвы, по сравнению с январем-2020, уменьшился на 57%, до 3,2 тыс. т, а из Беларуси по итогу отчетного месяца было поставлено всего 200 т. Отметим, в январе прошлого года на белорусский продукт пришлось 3,2 тыс. т, или 26% всего импорта авиатоплива.
В “А-95” ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой “Укртатнафты”, имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
Баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).
Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины вводило ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Однако до текущего момента авиаперелеты в полном объеме не возобновились.
С июня 2020 г. “Укртатнафта” начала отгрузки авиатоплива марки JET А-1. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)