Украина имеет самый высокий потенциал морской ветроэнергетики в бассейне Черного моря. Изучением этого направления сейчас занимается «Нафтогаз».

Об этом в ходе вебинара Украинской ветроэнергетической ассоциации сказал менеджер оффшорного ветроэнергетического проекта компании “Нафтогаз-Вуглесинтезгаз” Максим Ганжа.

По его словам, цель дочерней компанией “Нафтогаза” – увеличивать возобновляемые активы группы. Сейчас в разработке есть два наземных проекта, и изучается бизнес-кейс оффшорной ветроэнергетики как часть оффшорных разработок “Группы Нафтогаз”.

“Украина имеет самый высокий потенциал морской ветроэнергетики в бассейне Черного моря. Украинский шельф – самый большой шельфовый район в бассейне 12-мильной зоны глубиной от 15 до 20 метров и большая часть особой экономической зоны с глубиной до 50 метров”, – сказал Ганжа.

Он отметил, что северо-западная часть Черного моря имеет лучшие метеорологические условия для развития ветропарков.

“Средняя скорость ветра составляет от 7,5 до 9 метров в секунду, высота от 100 до 150 метров. Более того, в последние годы исследователи из румынского университета проводили оценки ветрового потенциала с использованием математических методов для всего бассейна, включая румынский сектор в деталях. Они получили результаты, сопоставимые с результатами “ветряных ферм” в Балтийском море. И я твердо убежден, что ветровой потенциал украинского сектора не хуже”, – сказал Ганжа.

В “Нафтогазе” изучили два района для размещения морских ветропарков, сделали предварительное моделирование для этих акваторий. Они оба находятся в территориальных водах Украины с глубинами до 20 метров и расположены вблизи существующих портов. Один из портов предполагается использовать как базу для строительства.

Существенным фактором является наличие электрических сетей. По словам Ганжи, моделирование в таких условиях показало отличные результаты.

“В Одесской и Николаевской областях есть несколько морских портов, которые без большой реконструкции могут быть использованы в качестве строительных и эксплуатационных баз для морских ветроэнергетических проектов. В Николаеве есть судостроительный завод с полным производственным циклом. Будет возможность локальной сборки опор типа моно-свая (Monopile) или же опор типа Jacket Foundation (стальная решетчатая конструкция в форме усеченной пирамиды, устанавливаемая на четырех сваях, – Ред.). Кроме того, в Украине есть отечественные производители современных антикоррозионных систем, которые соответствуют международным стандартам”, – сказал Ганжа.

Таким образом, у Украины есть возможность локализовать производство оснований для ВЭС и снизить стоимость проекта.

Вопрос флота

В Нафтогазе отметили, что основную роль в морском строительстве играет морской флот, состоящий из специализированных судов, таких как дистанционно управляемые подводные аппараты, строительные машины, кабелеукладчики, трубоукладчики и морские краны.

В Нафтогазе сделали анализ наших сильных и слабых сторон Украины в этой сфере:

– самая большая слабость – в Украине нет государственной политики по развитию ВЭС на шельфе;

– самая большая угроза – военная активность России в этом регионе;

– самая большая возможность – сотрудничество с другими оффшорными проектами;

– самое большое преимущество – высокая производительность ВЭС вследствие сильных ветров на Черном море.

“Проблема для Украины – отсутствие морского флота. Мы потеряли активы Черноморнефтегаза из-за аннексии Крыма, но сохранили инженерный и человеческий потенциал. Мы знаем, как строить на всем северо-западном шельфе”, – отметил Ганжа. (Ярослав Маркин, Kosatka.media/Энергетика Украины и мира)

(ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ. Проголосуйте сами и посмотрите итоги голосования – https://poll.app.do/3204985)

Добавить комментарий