Экспорт сырой нефти из российских портов в Черном и Азовском морях увеличился в мае 2022 года по сравнению с апрелем на 28,3% – до 10,98 млн. тонн, которые перевезли 83 танкера.

Об этом свидетельствуют данные проекта Института Черноморских стратегических исследований “Кровавый экспорт”, базы данных танкеров, экспортирующих нефть России из Черного моря (по факту прохождения проливов Босфор и Дарданеллы), передают “Порты Украины”.

“75% роста экспорта сырой нефти – 1,8 млн. тонн – сформировался за счет нефти Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), содержащей примерно 20% российской и 80% казахской нефти”, – говорится в исследовании.

Из портов России в Черном море экспортируются два отдельных потока сырой нефти: первый – это только сырая нефть происхождением из месторождений России, второй – это смесь сырой нефти из Казахстана (80%) с российской сырой нефтью из месторождений компании “Лукойл” на территории России. 20%). Смесь казахской и российской сырой нефти экспортируется исключительно по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума, и его отдельным терминалом КТК в новороссийский, имеющий выносные причальные устройства (буи) в открытом море в 5 км от берега. Эта нефть не подпадает под санкции ЕС, которые были согласованы в июне и вступят в силу в начале декабря 2022 года.

По данным исследования, количество танкеров с исключительно российской сырой нефтью, направленных из российских портов в Черном и Азовском морях, увеличилось на 18,5% – до 32 судов, с нефтью КТК – на 41,7%, до 51 судна.

В мае 2022 г. импорт “казахско-российской смеси” странами ЕС увеличился по сравнению с апрелем на 35,6% или на 1,1 млн. тонн – до 4,5 млн. тонн. Другие страны мира тоже увеличили импорт нефти КТК на 35,7%, но в физических объемах не столь существенно: увеличение в мае составило около 0,6 млн. тонн, общий объем – 2,4 млн. тонн.

В течение мая российская нефть КТК поставлялась в порты 15 стран. В частности, 35 танкеров (или 69% от их общего количества) приняли порты стран ЕС.

Лидером среди стран-импортеров нефти КТК является Италия – ее порты приняли 13 танкеров. Далее следуют Греция – 7, Нидерланды, Корея – по 5, Испания, Франция – по 4, Турция – 3, Индия, Китай – по 2, Мальта, Великобритания, Панама, Сингапур, ОАЭ, Израиль – по 1.

Среди судовладельцев танкеров, перевозивших сырую нефть – компании из 11 стран. Суммарно 40 танкеров (или 78% от их общего количества) принадлежат судовладельцам из стран ЕС.

Абсолютным лидером является Греция – ее компаниям принадлежат 33 танкера (или 65% от их общего количества). Далее следуют Южная Корея – 5, Турция – 3, Норвегия, Германия – по 2, Хорватия, Великобритания, Испания, Россия, Сингапур, Либерия – по 1. (Бизнес.Цензор/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий