Евросоюз рассматривает возможность прибавить ограничения на морские перевозки к нефтяному эмбарго в рамках механизма ограничения цены на российскую нефть. Об этом со ссылкой на Bloomberg сообщают “Порты Украины”.

“Запрет на отгрузку не позволит судам ЕС транспортировать российскую нефть, проданную сверх согласованной пороговой цены”, – указывает агентство.

Нынешние нефтяные санкции ЕС, согласованные в июне, включают эмбарго на российскую морскую нефть, запрет на предоставление услуг страхования, посредничества и финансирования, необходимых для транспортировки нефти по всему миру. Ограничения содержат также исключения для поставок нефти по трубопроводам.

Судоходство было исключено из предыдущего пакета после давления со стороны судоходных стран, включая Грецию и Кипр. Таким образом, суда, не полагающиеся на услуги ЕС, теоретически могут продолжать транспортировать российскую нефть за пределы блока.

По информации информированного источника, включение доставки будет необходимо во избежание любых потенциальных лазеек и согласовать ценовой порог со странами G7. Суда, управляемые Грецией, продолжали транспортировать российские угли в страны, не входящие в ЕС, даже после вступления санкции блока в отношении этого товара.

ЕС должен будет изменить свои предыдущие санкции, чтобы разрешить продолжать доставку и предоставлять услуги в рамках согласованного ценового лимита. Чтобы эти изменения произошли, необходима поддержка всех 27 государств-членов блока. Другие члены G7, включая Великобританию, в которой сосредоточен значительный сегмент страховой отрасли, применят подобные меры.

Некоторые детали нуждаются в доработке, в частности, какую цену собираются установить союзники. Ранее принятые ограничения ЕС против российской нефти вступают в силу 5 декабря, но могут повлиять на физическую торговлю задолго до этого из-за того, что нужно время найма судов и доставки грузов к месту назначения.

Страны ЕС, получившие исключения по нефти, полученной через трубопроводы, вероятно, захотят гарантировать, что они останутся неприкосновенными, тогда как страны, импортирующие морем, могут выразить обеспокоенность по поводу неравных условий игры. Судоходные страны могут также искать пути защиты своего бизнеса.

Остается непонятным, насколько эффективен режим ограничения цены, особенно потому, что некоторые из крупнейших покупателей России, включая Китай с Индией, не согласились присоединиться. Официальные лица США утверждают, что “ограничение цены может сработать даже если многие покупатели официально не присоединятся к коалиции, поскольку они все равно могут использовать систему для влияния на контрактные переговоры с Москвой, чтобы достичь более низких цен”, – отмечает агентство.

В начале сентября министры G7 достигли предварительных договоренностей по ограничению цены на российскую нефть. Как ожидается, механизм позволит держать мировые цены на нефть под контролем и одновременно ударит по доходам Москвы. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий