Европа смогла в феврале импортировать большие объемы дизельного топлива даже после начала действий санкций на покупку из России, ее главного внешнего поставщика до начала этого месяца. Об этом пишет Bloomberg.
По предварительным оценкам Vortexa Ltd., поступления дизельного топлива несколько превысят уровень января. В основном это связано с тем, что нехватку российского дизеля компенсируют поставками с Ближнего Востока и Азии. Если все текущие грузы за февраль прибудут к концу месяца, потоки из этих двух регионов, вероятно, достигнут наивысшего уровня по крайней мере с 2016 г.
Согласно первым данным Vortexa, собранным Bloomberg, объем импорта дизельного или газойльного топлива в Европу в этом месяце составит примерно 1,55 млн. баррелей в день, что несколько превышает январский объем.
“Отсутствие российских баррелей, вероятно, открыло возможность для поставщиков восточнее Суэца”, – сказала аналитик Vortexa Памела Мангер.
Около 60% дизельного импорта с Ближнего Востока и Азии за 1-18 февраля пришлось на регион Амстердам-Роттердам-Антверпен, сказала она. Поставки российского топлива в этом месяце будут самыми низкими не менее семи лет.
Маржа на дизельное топливо в Европе – прибыль от переработки топлива из сырой нефти – неуклонно снизилась в этом месяце на фоне стабильного предложения топлива на континенте и снижения спроса из-за мягкой зимы.
Европа увеличила импорт дизеля с конца прошлого года в преддверии введения санкций. Согласно данным Insights Global, запасы газойля в хранилище ARA достигли двухлетнего максимума. Большие объемы поступающего в Европу дизельного топлива свидетельствуют о достаточных запасах, которые помогут избежать дефицита.
Новые предельные цены на российский экспорт нефтепродуктов неизбежно спровоцируют сокращение доходов России от нефти без ущерба глобальному рынку энергоносителей. Об этом заявила министерша финансов США Джанет Йеллен. (Kosatka.media/Энергетика Украины и мира)