За последний месяц российский экспорт нефтепродуктов упал примерно на 250 тыс. баррелей в день (б/д) со среднего показателя за ноябрь-январь до 2,6 млн. баррелей в сутки, сообщает Energy Intelligence.

Начавшееся с 5 февраля эмбарго ЕС меняет глобальные потоки, заставляя российских экспортеров изменять маршруты поставок продукции. Выбрав путь наименьшего сопротивления и сосредоточившись на соседних рынках, они стали выходить дальше. Но застрявшие объемы российской продукции, в частности дизельного горючего, накапливаются в море либо из-за проблем с бункеровкой, либо из-за отсутствия покупателей.

Российский экспорт дизельного горючего консолидируется в балтийском порту “Приморск”, сохраняя высокие показатели, даже если общие российские объемы падают. По данным Kpler, в феврале из балтийского порта было отправлено рекордное 538 тыс. б/д ДП с сверхнизким содержанием серы (ULSD), что является самым высоким показателем за два года. В настоящее время у Европы нет проблем с поиском заменителей российского экспорта. Но трейдеры предполагают, что ближайшие ремонты на нефтеперерабатывающих заводах могут начать разрушать спреды, поскольку больше мощностей будет отключено.

Переформатирование русских товарных потоков происходит в трех формах. Некоторые объемы идут в страны с экспортными возможностями, где они высвобождают внутренние объемы топлива для Европы. Эти “обмены происхождения” происходят в Турции, Ближнем Востоке и Азии, а Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты становятся ключевыми торговыми центрами.

Значительные объемы ULSD направляются непосредственно на рынки конечных потребителей в Африке или Южной Америке, где они также косвенно освобождают больше производства топлива в Средиземноморье и США для Северо-Западной Европы. Остальные плывут без назначения. Турция обратила внимание, поглотив рекордные объемы российского дизеля и вакуумного газойля за последний месяц; из 9,1 млн. баррелей страна являлась крупнейшим импортером российского дизельного горючего в феврале.

Тунис и Марокко занимают второе и третье места с 2,9 млн. баррелей и 2,4 млн. баррелей соответственно. Потертая гражданской войной Ливия тоже появляется как покупатель российского дизельного горючего, а также развивается более широкая торговля в некоторых африканских странах, где Гана возглавляет стаю. Между тем, по меньшей мере, шесть грузов российского ULSD отплыли в Бразилию, которая сейчас входит в пятерку лучших альтернативных мест сбыта. Россия также начала экспортировать ГП в Саудовскую Аравию, которая, как и Турция, имеет хорошие условия для потенциального обмена происхождения. Китай, в свою очередь, забрал несколько российских грузов, но в основном это была нефть. Нефть также являлась основой российского экспорта в Индию, Малайзию и Сингапур. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий