К началу июля 2023 г. Россия потеряла большинство теневого танкерного флота для перевозки нефти. На сегодняшний день компания Gatik Ship Management управляет лишь четырьмя судами, потеряв за несколько месяцев доступ к нескольким десяткам транспортных средств, сообщает Bloomberg со ссылкой на международную морскую базу данных Equasis.
В апреле флотилия индийской фирмы, помогающей Москве перевозить сырую нефть морским путем в условиях международных санкций, насчитывала 42 танкера. Однако уже к июлю их численность сократилась на 38 на фоне потери доступа к страхованию транспортных средств из-за нарушения запрета стран Большой семерки (G7) на перевозку российской нефти стоимостью свыше $60 за баррель. Вскоре после этого суд Gatik потеряла классификацию собственных судов в Lloyd’s Register – ключевой службе, подтверждающей базовые технические стандарты.
Несмотря на это, суда, больше не находящиеся под коммерческим управлением Gatik, продолжают перевозить российскую нефть. В настоящее время они находятся под контролем разных зарубежных фирм, структура собственности которых остается неизвестной. При этом аналитики пока не могут предположить, какая судьба будет ждать эти танкеры в ближайшем будущем.
О возможных проблемах с перевозкой российской нефти танкерами под управлением Gatik сообщали еще в конце мая. Тогда речь шла о риске лишения сертификации 21 судна на фоне нарушения режима санкций. Подходящие сертификаты британской фирмы Lloyd’s Register необходимы для получения страховки на перевозку и входа в порты. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)