Запрет доступа к европейским портам танкеров, осуществляющих перевалку российской нефти с судна на судно, подозреваемых в нарушении условия потолка, введенного странами G7 и Евросоюзом, вступает в силу с 24 июля.

Такая мера содержится в 11 пакете санкций Евросоюза.

Аналогичный запрет будет применяться, если есть веские причины подозревать, что капитаны незаконно вмешиваются, выключают или иным образом выводят из строя навигационную систему при транспортировке российской нефти и нефтепродуктов, в нарушение международных соглашений, правил и стандартов.

Согласно официально опубликованному документу, “доступ к портам и шлюзам ЕС запрещается с 24 июля 2023 г. для любого судна, осуществляющего перевалку ship-to-ship в любой точке рейса в направлении порта или шлюза ЕС, если компетентные органы имеют весовую причину подозрения.

Компетентный орган должен запрещать доступ, если судно не сообщает по меньшей мере за 48 часов до совершения операции ship-to-ship, происходящей в исключительной экономической зоне государства-члена ЕС или в пределах 12 морских миль от исходной линии его побережья.

Требование о запрете, если судно отключает транспондеры, также касается тех, кто выполняет рейс в направлении страны ЕС и если судно нарушает запрет на импорт российских нефти и нефтепродуктов и условие price cap.

Запреты на мероприятие в порты не применяются, если судно ищет спасения, в случае аварии или из соображений безопасности. Также власти могут разрешить доступ к портам ЕС, если сочтут, что он необходим в гуманитарных целях.

Если компетентные органы отказывают в мероприятии судна в своих портах, они должны немедленно проинформировать другие государства-члены, а также Еврокомиссию.

Для целей отслеживания запрета власти должны использовать в дополнение к любой национальной системе интегрированную морскую информацию, доступную на платформе SafeSeaNet. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий