Три крупных греческих судоходных компаний прекратили транспортировку российской нефти в последние недели, чтобы избежать санкций США, которые сейчас налагаются на некоторые транспортные компании, перевозящие российскую нефть, сообщили Reuters четыре трейдера и показали данные о доставке.

Это событие – удар для России, поскольку оно сужает количество транспортных компаний, которые готовы транспортировать российскую нефть к потребителям в Азии, Турции, на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке, хотя трейдеры говорят, что у Москвы все еще есть достаточно транспортных компаний.

Греческие грузоотправители Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers в последние недели прекратили транспортировку российской нефти, сообщили четыре трейдера.

Все три компании были активными грузчиками российской нефти и топлива до сентября-октября, когда они начали сокращать свое участие, согласно данным трейдеров и транспортных агентов, использованных Reuters.

По словам трейдеров, ранее сотрудничавших с тремя фирмами, все три компании отклонили запросы на суда для загрузки российской сырой нефти в ноябре и позже.

Выход греческих грузоотправителей из торговли произошел после ужесточения санкций США, наложенных на поставку российской нефти.

В октябре Вашингтон ввел первые санкции против владельцев танкеров в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах, перевозивших российскую нефть, что превышает максимальную цену G7 на уровне $60 за баррель. На прошлой неделе были наложены санкции на еще три корабля.

Три греческих компании десятилетиями поставляли российскую нефть и продолжали это делать, когда большинство других западных компаний прекратили эксплуатацию этих маршрутов во избежание роста рисков санкций и установления ограничения цены.

Маршруты были прибыльными. Торговля российской нефтью за последний год принесла рекордные доходы грузоотправителям, которые пошли на риск и остались в бизнесе.

Фрахтовые ставки на транспортировку российской нефти минувшей зимой подскочили до $15 млн. за рейс танкера из балтийских портов в Индию, поскольку грузоотправители взимали высокие ставки из-за риска. Это было в несколько раз дороже поставок несанкционной сырой нефти.

Три греческих компании эксплуатируют более 100 нефтяных танкеров, способных обрабатывать почти весь экспорт нефти из портов России “Приморск”, “Усть-луга” и “Новороссийск”, примерно 10 млн. тонн в месяц, или 2,4 млн. баррелей в день. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий