Десятки перевозящих российскую нефть танкеров перестали ходить под флагами Либерии и Маршалловых островов. Это связано с ужесточением контроля над соблюдением санкций со стороны США.
Специалисты по санкциям и энергетике, опрошенные Reuters, считают, что даже, несмотря на использование флагов других государств, танкеры все равно будут попадать под санкции.
23 февраля Минфин США ввел дополнительные санкции против российского “Совкомфлота”. Судоходную компанию перенесли из списка ограничений NS-MBS (Non-SDN Menu-Based Sanctions List) в список SDN, что предполагает ужесточение режима санкций. Среди попавших под санкции танкеров “Совкомфлота” были и те, которые плавали под либерийским флагом.
Эксперты отметили, что Либерия активно сотрудничает с американским Минфином. Представитель реестра Маршалловых островов также подтвердил сотрудничество с США по поводу использования флагов государства.
Министр транспорта Габона Лоик Мудума сообщил, что многие танкеры недавно покинули реестр флагов страны. Он также заявил, что Габон исключит суда из реестра, если будет обнаружено, что они занимаются незаконной деятельностью.
На фоне усиления санкций в отношении владельцев танкеров, перевозящих российскую нефть по ценам выше потолка, резко выросла доля поставок без определенного порта назначения. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)