Россия планирует сократить ежедневный экспорт дизельного топлива из ключевых западных портов в апреле до самого низкого уровня за пять месяцев после того, как украинские беспилотники атаковали нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и сезонное обслуживание резко снизили темпы переработки сырой нефти.
Согласно отраслевым данным, опубликованным Bloomberg, загрузка дизельного горючего из трех основных портов страны на Черном и Балтийском морях, включая некоторые поступающие из Беларуси объемы, в этом месяце сократятся примерно до 2,29 млн. тонн.
Это чуть больше 569 тыс. баррелей в день (б/д), что на 21% меньше по сравнению с фактическим ежедневным экспортом около 724 тыс. баррелей из тех же портов в марте, показывают расчеты, основанные на данных разведывательной компании Kpler.
Россия сокращает снабжение дизтоплива морским транспортом после того, как недельные темпы переработки сырой нефти упали до 10-месячного минимума после атак украинских БпЛА, поскольку развязанная Россией война между двумя странами вступила в третий год. Сезонное техническое обслуживание, которое должно продолжаться до лета, временно уменьшая пропускную способность некоторых российских НПЗ ниже, также оказывает давление на национальные потоки дизельного топлива.
Из-за энергетических санкций Запада Россия больше не поставляет дизель в Европу. Однако меньшие потоки от одного из крупнейших мировых производителей топлива намерены повысить волатильность на рынке, уже пострадавшем от атак на судоходство в Красном море и сбоев региональных НПЗ.
Пока что Россия не планирует запрещать экспорт дизельного топлива, заявил 29 марта вице-премьер Александр Новак, сообщают российские СМИ. “Мы производим достаточно дизеля, вдвое больше, чем нуждается в внутреннем рынке”, – сказал Новак в Москве, сообщает государственное информационное агентство ТАСС. Если Россия введет запрет, национальная нефтеперерабатывающая промышленность столкнется с избытком запасов, сообщил Новак.
План экспорта ДТ на апрель, который видел Bloomberg, показывает лишь потоки, доставляемые по трубопроводам в три ключевых внутренних порта. Сюда не входят меньшие объемы, отправляемые на экспорт по железной дороге и вне нефтепродуктопроводной системы ПАО “Транснефть”. Фактические потоки могут отличаться в зависимости от погоды и спроса иностранных клиентов. (Enkorr)