Российская компания “Новатэк” вынуждена свернуть свой амбициозный проект “Арктик СПГ-2”, после того как западные санкции ограничили ей доступ к танкерам ледового класса, вместо этого она сосредоточится на развитии своего проекта в порту Мурманск.
Об этом пишет Reuters со ссылкой на источники в отрасли.
“Россия сосредоточилась на развитии глобальных продаж морского СПГ, чтобы компенсировать падение экспорта трубопроводного газа в Европу, который упал до постсоветского минимума на фоне серьезного разрыва с Западом из-за войны РФ в Украине”, – пишет агентство.
Возможное сворачивание строительства завода “Арктик СПГ 2” на полуострове Гыдан усложнит достижение цели Москвы – увеличить свою долю на мировом рынке СПГ до пятой части к 2030-2035 гг. с около 8% на данный момент.
Проект должен был стать крупнейшим подобным заводом в России с конечной производительностью 19,8 млн. т СПГ в год и 1,6 млн. т стабильного газового конденсата в год на трех линиях.
“Новатэк” не ответила на запрос Reuters прокомментировать свои планы.
Компания начала производство сжиженного природного газа (СПГ) на первой линии “Арктик СПГ 2” в декабре, но отстала от графика поставок первых грузов переохлажденного газа из проекта на фоне дефицита газовозов ледового класса.
Источники агентства сообщают, что преобразование метана в жидкость при температуре минус 163 градуса по Цельсию на заводе в настоящее время приостановлено.
Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно. Но вместо этого компания решила сконцентрироваться на развитии Мурманского завода СПГ, о котором “Новатэк” объявил в июне прошлого года.
Планируется, что проект “Мурманск СПГ” будет даже больше, чем “Арктик СПГ-2”, с конечной производительностью 20,4 млн. т в год. Планируется, что производство первых двух линий будет запущено до конца 2027-го, а запуск последней линии запланирован на 2029 год.
Одним из преимуществ Мурманского проекта по сравнению с “Арктик СПГ 2” будет его доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море.
“Все внимание сейчас приковано к Мурманску, танкеры ледового класса там не нужны”, – сказал источник. (Экономическая правда/Энергетика Украины и мира)