Стоимость перевозки российской нефти сорта ESPO в Китай резко выросла, достигнув почти пятикратного увеличения по сравнению с уровнем до введения последних санкций США против РФ.
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Тариф на перевозку нефти из тихоокеанского порта “Козьмино” на востоке России в Китай на этой неделе достиг $7 миллионов, сообщили знакомые с маршрутом трейдеры, пожелавшие остаться анонимными из-за деликатности темы. Для сравнения, на прошлой неделе тариф составлял $5,5 миллиона, а до санкций США – всего $1,5 миллиона.
Китайские порты стали более осторожными в работе с танкерами, попавшими под санкции, что дестабилизировало торговлю нефтью ESPO, ведь многие суда, которые использовали этот маршрут, были занесены в черный список.
Это заставило другие танкеры, которые ранее обслуживали западные российские порты, перенаправить свои маршруты на восток для транспортировки нефти в Китай.
Одним из последних танкеров, присоединившихся к этому маршруту, стало судно Legend. Оно загрузилось в порту Козьмино впервые 20 января и должно разгрузить свой груз в китайском городе Хуэйчжоу на юге страны, согласно данным компании Kpler. Ранее Aframax перевозил нефть сорта Urals из российских западных портов Усть-Луга и Приморск.
Источники закупки нефти государственной Indian Oil Corp могут измениться из-за новых санкций США против России, которые влияют на поставки из Москвы: крупнейший нефтепереработчик Индии теперь вынужден искать альтернативы. (Epravda.com.ua)