К санкциям ведущих западных стран против России стали приобщаться небольшие, но влиятельные в мире морского судоходства государства. Они намерены лишить своего флага десятки танкеров, перевозящих российскую нефть.
Судовой реестр Барбадоса сообщил, что до конца января потребует от 46 судов снять свой флаг, поскольку они оказались под санкциями Великобритании, сообщает Bloomberg. Реестр ведется в Лондоне, и, по словам его генерального директора Джованни Чинильо, в Барбадосе санкции против России не действуют, но он соблюдает правила Великобритании из-за хороших отношений между двумя государствами. При этом Барбадос не будет снимать свой флаг с попавших под санкции США танкеров, если они не находятся под санкциями Великобритании. Но из 46 судов, попавших под запрет, 14 также находятся под американскими ограничениями.
Морское управление Панамы недавно сообщило, что начало исключение из судового реестра 68 судов, попавших под санкции США. Такое решение было принято после того, как в конце прошлого года Панама приняла правило соблюдения санкций США, Евросоюза, Великобритании и ООН. Тогда же она отобрала свой флаг у четырех СПГ-танкеров, принадлежавших сингапурским компаниям и связанных с проектом “Арктик СПГ 2”, против которого ввели санкции США.
Барбадос считается одним из самых авторитетных государств мира, предоставляющих регистрацию для судов. Страны, позволяющие плавать под своим флагом, играют ключевую роль в обеспечении стандартов безопасности на море. Из-за санкций российским кораблям все чаще приходится перерегистрироваться в отдаленных юрисдикциях и менять владельцев, чтобы их было сложно отследить.
Согласно морской базе данных Equasis, некоторые суда, исключенные из реестра Барбадоса, уже зарегистрировались в других странах, включая такие африканские государства, как Танзания и Сан-Томе из Принсипи. Хотя для большинства, а не все суда находят новые места для регистрации, необходимость постоянно скрываться заставляет наращивать расходы, усложняет логистику и лишает корабли качественных услуг. (Enkorr)