Согласно трейдерам и данным о судоходстве, торговля мартовскими грузами российской нефти в Азии остановилась из-за большого разрыва цен между покупателями и продавцами в Китае после того, как стоимость фрахтования танкеров, на которые не повлияли санкции США, подскочила, пишет Reuters.
Предложения на март российской нефти ESPO Blend, экспортируемой из тихоокеанского порта “Козьмино”, подскочили к премии в $3-5 за баррель в ICE Brent на основе поставок франко-судна (DES) в Китай после того, как фрахтовые ставки для танкера Aframax на маршруте резко выросли на несколько миллионов долларов, сказали трое трейдеров, знакомых с сортом.
К январским санкциям высокий зимний спрос и стабильные цены на конкурирующие марки из Ирана привели к тому, что спотовые премии на нефть ESPO Blend в Китай выросли почти до $2 за баррель, что является самым высоким показателем с начала развязанной Россией 2022 года полномасштабной войны в Украине.
В Индии финансовый директор Bharat Petroleum Corp Ltd сообщил Reuters на прошлой неделе, что компания не получила новых предложений по доставке в марте, как обычно, и ожидает, что количество предложенных в марте грузов уменьшится по сравнению с январем и декабрем.
Индия обычно получает предложения российской нефти в середине каждого месяца.
В 2024 году на российскую сырую нефть приходилось 36% импорта Индии и около пятой части импорта Китая.
Согласно данным аналитической компании Kpler, последние санкции касаются танкеров, перевозящих около 42% российского морского экспорта нефти, главным образом в Китай, хотя под санкции танкеры постепенно выгружают нефть в Китае и Индии в период отказа.
США разъяснили Индии, что танкеры, загруженные российской нефтью, должны разгрузиться до 27 февраля в соответствии с санкциями, сообщил журналистам министр нефти Индии Панкадж Джайн. Платежи за нефть на борту подсанкционных судов должны быть произведены до 12 марта, добавил он.
В Китае недавно попавшие под санкции танкеры сталкиваются с задержками разгрузки нефти, несмотря на то, что они отвечают требованиям по отказу. Согласно данным LSEG, три из них выгрузили российскую нефть ESPO и Sokol в течение 15-17 января, тогда как танкер Olia разгрузился в порту Яньтай в Шаньдуне 26 января после почти трех недель перевозки груза ESPO.
По данным LSEG, танкер Huihai Pacific все еще ожидает выгрузки в Тяньцзине после загрузки груза ESPO 5 января, а “Виктор Титов” следует в Циндао после загрузки Sokol 6 января.
Согласно данным LSEG, в Индии с 10 января девять танкеров, недавно попавших под санкции, выгрузили нефть, причем несколько перевозили нефть Urals.
Как считают в консалтинговой компании FGE, санкции США и запрет, введенный в начале этого месяца китайской компанией Shandong Port Group, приведут к тому, что нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в провинции Шаньдун в ближайшее время потеряют до 1 миллионов баррелей в день (б/д).
Независимые нефтепереработчики сокращают объемы производства, поскольку альтернативная поставка стоит дороже, и ожидается сокращение производства на 400 тыс. б/д до февраля.
Старший аналитик Kpler Сюй Мую ожидает, что импорт Китаем российской дальневосточной сырой нефти будет оставаться низким в ближайшие недели после падения до шестимесячного минимума в 717 тысяч. б/д на прошлой неделе.
По Индии, FGE сказал, что страна сталкивается с перебоями в поставках российской нефти на 450 тыс. б/д, но нефтепереработчики пользуются преимуществами периода свертывания.
В декабре и январе Индия наблюдала снижение поставок из России по сравнению с предыдущими шестью месяцами.
Индийские нефтепереработчики искали альтернативные поставки с Ближнего Востока, Африки и США на март и апрель, поскольку они ожидают сокращения поставок из России, сообщает Reuters. (Enkorr)