В мае Россия существенно сократила морской экспорт бензина – показатель снизился почти на 50% в годовом измерении.
Об этом пишет РБК со ссылкой на Центр ценовых индексов (ЦЦИ).
В мае 2025 года Россия экспортировала лишь 133 тысяч тонн бензина морем – это на 47% меньше, чем в мае прошлого года, и на 63% меньше, чем в апреле. Всего за пять месяцев этого года морской экспорт снизился на 3,3%, до 1,7 миллионов тонн.
Как отмечают в ЦЦИ, ключевой причиной падения стало прекращение поставок в Азию из-за неблагоприятной ценовой конъюнктуры и укрепления рубля. Еще в апреле туда было отправлено 156 тысяч тонн топлива.
Дополнительно повлияли затяжные ремонты на российских НПЗ, в частности, в Комсомольске, Уфе и Волгограде. Они привели к сокращению производства бензина на 72 тысяч тонн.
В то же время вырос экспорт в Африку – до 90 тыс. тонн в мае, что на 90% больше, чем в прошлом году, и на 17% больше, чем в апреле. За пять месяцев туда было экспортировано 622 тысяч тонн, что на 3% превышает показатель 2024 года. Вторым направлением стала Бразилия – 41 тысяч тонн в мае.
В среднем РФ отправляет за границу лишь 2-4 судна с бензином ежемесячно. Аналитики ожидают, что экспорт может вырасти после завершения ремонтов и на фоне ослабления рубля до 100 за доллар во второй половине года.
Россия может столкнуться с резким ростом цен на бензин из-за проблем независимых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые обеспечивают около 14% внутреннего рынка.
Власти РФ решили продлить запрет на экспорт автобензина для непроизводителей с 1 марта сроком на полгода. (Epravda.com.ua)