Иран готов наводнить своей нефтью весь мир, вот только достаточного количества кораблей для отправки “черного золота” у страны попросту нет.

Еще в конце прошлой недели в СМИ появились сообщения о том, что у берегов Ирана находится множество танкеров, на которых хранится порядка 50 млн. баррелей нефти.

Затем стало известно, что корабли с 28,8 млн. баррелей нефти, или более чем на 2 млн. в день, наконец, покинули порт, об этом сообщало агентство Bloomberg. Таким образом, поставки сырой нефти Ирана в апреле выросли примерно на 600 тыс. баррелей в сутки и полностью компенсировали сокращение добычи в США.

Сейчас танкеры направляются к точкам отгрузки, которые расположены преимущественно в Азии, но повторить нечто подобное в ближайшее время Иран не сможет. Агентство Reuters утверждает, что многие танкеры Ирана не предназначены для отправки грузов, а используются в качестве плавучих хранилищ.

По информации Reuters, Иран располагает 50-60 танкерами, однако около 30 из них припаркованы вблизи терминалов как раз для хранения нефти.

Более того, высокопоставленный чиновник Ирана сообщил агентству, что около 20 танкеров нуждаются в серьезной модернизации, в противном случае они просто не будут соответствовать стандартам. Еще 11 танкеров в настоящее время выполняют перевозку в Азию, то есть в ближайшее время они заняты и поставлять новую нефть не смогут.

Конечно, Иран очень хочет нарастить еще и поставки нефти в Европу. Для этого страна пытается воспользоваться чужими танкерами, взяв их в аренду. Однако проблема в том, что желающих предоставить свои резервные корабли практически нет, поскольку некоторые санкции в отношении Ирана еще сохранились: запрет на любую торговлю в долларах и привлечение американских компаний, в том числе и банков.

Таким образом, с момента отмены санкций в январе, только восемь иностранных танкеров, перевозящих в общей сложности около 8 млн. баррелей нефти, перевезли иранскую нефть в европейские страны. Для сравнения, в 2012 г. Иран мог поставлял такой объем нефти в течение 10 дней.

Не стоит сбрасывать со счетов и действия Саудовской Аравии, которая всячески пытается препятствовать нефтяной экспансии Ирана. Несколько недель назад появились сообщения о том, что саудовцы запретили иранским кораблям плавать в своих территориальных водах. Более того, Саудовская Аравия пыталась запретить третьим странам совершать покупки нефти с иранских судов.

Если танкер швартовался в Иране, то ему также закрывался доступ к портам Саудовской Аравии. Издание утверждает, что теперь такому судну необходимо получить какое-то специальное разрешение.

Представители фрахтовых компаний заявляют, что для них ситуация выглядит неоднозначно, но никто не хочет портить отношения с Саудовской Аравией, поэтому данные ограничения соблюдаются.

Кстати, аналогичные меры в отношении Ирана принял и Бахрейн. Иными словами, некоторые нефтяные страны попросту препятствуют поставкам иранской нефти. В статье FT также упоминается тот факт, что Тегеран до сих пор не получил доступа к нефтяным хранилищам в Египте, но и тут причина лежит на поверхности.

Дело в том, что оператор этих хранилищ – компания SUMED – контролируется Саудовской Аравией, ОАЭ и Кувейтом.

Все эти ограничения сильно сковывают действия иранских нефтяников, поэтому с начала года страна смогла отправить в Европу лишь 8 супертанкеров, а контракты на ближайшие месяцы составляют всего 12 млн. баррелей. (Вести.Финанс/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий