Угольная промышленность еще долгое время будет иметь преимущества. Однако сейчас она нуждается в поддержке государства.

Об этом primeminister.kz после заседания правительства РК рассказал исполнительный директор объединения юридических лиц “Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий” Николай Радостовец.

Н. Радостовец считает, что на объемы потребления твердого топлива не смогут в значительной степени повлиять даже мировые тенденции по переходу к “зеленой экономике”. Ведь цена за солнечную энергию гораздо выше стоимости угля, а для развития промышленности очень важен ценовой вопрос.

Стоит отметить, что в 2016 г. Казахстан частично потерял российский рынок для поставок угля.

“Для нас Россия – очень важный рынок, мы в энергообеспечении России занимали 18%. Надеемся, что сохраним этот сегмент рынка”, – сказал Н. Радостовец.

Вместе с тем, по словам эксперта, с целью компенсировать сложившуюся ситуацию Казахстан уже отправил пробные партии в Японию и Польшу, а сейчас прорабатывает варианты более широких поставок в Китай и Украину.

“Мы имеем географию поставок, нам нужно выработать правильную транспортную и тарифную политику, которая позволила бы делать уголь конкурентоспособным. Надо жестко конкурировать. Предлагать цену угля ниже. Работать над себестоимостью, затратами”, – отметил он.

Как подчеркнул Н. Радостовец, в конце 2016 г., когда ощущалась острая нехватка в вагонах, государство значительно поддержало угольщиков. Благодаря оперативному взаимодействию профильных министерств, АО “НК “КТЖ” и крупных грузоотправителей удалось практически все регионы обеспечить углем. Но не все проблемы были решены.

Он выразил необходимость создать рабочую группу при МИР РК, которая оптимизировала бы перевозочный процесс, провела ряд мер по усовершенствованию правил перевозок. Эти правила серьезно повысили бы роль и ответственность каждого участника перевозочного процесса.

Также Н. Радостовец поддержал идею правительства РК по разработке единой энергетической стратегии. Она, по его убеждению, должна четко разделить рынки угля, газа, нефтепродуктов и возобновляемые источники. Стратегия необходима угольщикам для выработки долгосрочных планов, отсутствие которых и является причиной несвоевременной погрузки вагонов углем.

Кроме того, Н. Радостовец считает необходимым поддерживать экспортные контракты, которые являются новыми подходами в развитии угольной отрасли.

“У нас появился контракт роста поставки Шубаркульского угля с 1 млн. т в 2016 г. до 3 млн. т в 2017 г. Здесь достаточно плодотворно поработало АО “НК “КТЖ” с компанией RG, выстроен и четко соблюдается график подачи вагонов. Такие экспортные контракты дают возможность при сокращении объемов продаж в России найти рынки сбыта в Европе и Азии. Мы такие рынки уже видим. Будем отправлять по так называемому зеленому коридору, где низкие транспортные тарифы”, – добавил эксперт.

В заключение Н. Радостовец выразил мнение, что 10 марта в Бишкеке на Межправсовете казахстанская сторона должна занять достаточно твердую позицию и настоять на том, чтобы Россия ввела Правила недискриминационного доступа казахстанских грузов к морским портам. Тогда экспортные контракты по углю получили бы новый импульс. (Primeminister.kz/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий