«Роснефть» продолжит работать в Чечне и не будет продавать республике свои региональные активы. Соответствующей договоренности 19 апреля достигли глава нефтекомпании Игорь Сечин и руководитель республики Рамзан Кадыров, сообщает РБК со ссылкой на источники в «Роснефти».
По словам одного из источников, Сечин с Кадыровым также договорились о снятии с «Роснефти» обязательств по строительству нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Чечне.
Кроме того, стороны решили, что «Роснефть» будет инвестировать в социальную инфраструктуру региона, в том числе, строить жилье, часть которого будет передана в муниципальную собственность. Объем инвестпрограммы не уточняется.
Получить официальный комментарий «Роснефти» не удалось, представитель Рамзана Кадырова и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков перенаправили запрос в пресс-службу «Роснефти».
“Это корпоративный вопрос, и задавать его нужно «Роснефти»”, – сказал Песков.
Чечня уже много лет пытается вернуть себе контроль над нефтегазовыми активами. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству поддержать просьбу главы региона о передаче республике компании “Чеченнефтехимпром” (ЧНХП, принадлежит Росимуществу). Однако встал вопрос о разделе имущества ЧНХП по добыче и транспорту нефти, которым пользуется контролируемый “Роснефтью” «Грознефтегаз», добывающий около 300 тыс. т нефти в год.
В январе 2016 г. ФАС и Минэнерго согласовали проект распоряжения о передаче ЧНХП в собственность республики. Вопрос условий передачи актива обсуждался несколько месяцев. В 2017 г. активы «Роснефти» в Чечне оценили в 12,5 млрд. руб. Однако Кадыров заявил, что считает завышенной сумму, в которую оценены активы «Роснефти» в республике для их продажи региону. “Я считаю отношение «Роснефти» к региону несправедливым. То, что они нам за 12,5 млрд. руб. предлагают купить, это просто смешно. Я даже не знаю, как они оценивали стоимость, по каким-то там потерям… Мы будем добиваться справедливости”, – заявил Кадыров. При этом в «Роснефти» заявили, что “оценка активов была произведена уважаемой компанией PwC и полностью соответствует их рыночной стоимости” и компания не имеет права “дисконтировать стоимость активов в ущерб интересам акционеров”. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины и мира)