Нефть морского месторождения Кашаган, содержащая большой процент примеси сероводорода, не повлияет на Банк качества системы Каспийского трубопроводного консорциума.

“С момента входа в трубопроводную систему КТК нефти месторождения Кашаган качество нефти сорта CPC-Blend не претерпело значительных изменений. Средние показатели содержания серы при отгрузке на морском терминале в Новороссийске в 2017 г. были 0.54 масс%. Годом ранее 0.52 масс%”, – сообщил генеральный директор КТК Николай Горбань, отвечая на вопрос, не будут ли нефтяные компании против прокачки кашаганской нефти по системе.

В январе-сентябре 2017 г. по системе КТК было прокачено 5216 тыс. т нефти морского месторождения Кашаган.

Банк качества нефти функционирует в системе КТК с 2002 г. В разработке концепции и ее практической реализации принимали участие независимые международные консультанты, имеющие значительный опыт в данной сфере. Банк качества нефти представляет собой механизм штрафных и компенсационных выплат нефтедобывающим компаниям в зависимости от качества поставляемого ими в систему нефтепроводов сырья. Нефть, перекачиваемая в общем потоке по системе консорциума, называется смесью КТК. Образцом для определения ее качества служит корзина эталонных нефтей, сформированная из 11-ти сортов нефти. Оценка стоимости качества нефти, сдаваемой грузоотправителями в систему КТК и выгружаемой из нее, производится КТК каждые две недели. Таким образом, Банк качества нефти позволяет грузоотправителям получать справедливую цену за поставленное в систему КТК сырье.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. (Казинформ/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий