Ливия: нефтяные экспортные терминалы в заливе Сирт переходят под управление временного правительства в Бенгази

Национальная нефтяная корпорация (ННК, NOC) Ливии заявила, что Ливийская национальная армия (ЛНК) под командованием фельдмаршала Халифы Хафтара не имеет каких-либо законных оснований контролировать нефтеналивные терминалы и объекты в так называемом регионе “нефтяного полумесяца” (побережье залива Сирт). Заявление корпорации последовало на фоне информационных сообщений о передаче ЛНК нефтяных портов под контроль временно правительства со штаб-квартирой в Бенгази на востоке страны.

Позиция NOC

Согласно распространенному корпорацией заявлению, контроль ЛНК над ливийским нефтяным экспортом незаконен, а любая попытка осуществления экспортных операций является явным нарушением решений Совета Безопасности ООН, ливийского законодательства и санкционного режима.

Заявление содержит высказывания председателя правления ННК Мустафы Санналы, который считает, что в Ливии существует единственно законная нефтяная корпорация, признанная со стороны ОПЕК и мирового сообщества. “Экспорт сырья альтернативными компаниями считается незаконным, и не будет иметь успеха, как это и было ранее”, – заявил М.Саналла.

По его словам, решения СБ ООН однозначно определяют, что нефтяные предприятия, добыча сырья и экспортные поставки должны и дальше находиться под монопольным владением Национальной нефтяной корпорации Ливии и единоличным контролем Правительства национального согласия.

От имени компании он выразил уверенность, что правительство в Триполи и международные партнеры предпримут все необходимые меры, чтобы не допустить любые экспортные операции, нарушающие международное право.

Глава NOC подверг резкой критике решение командования ЛНК о передаче портов в заливе Сирт под управление временного правительства, отметив, что командование упустило прекрасную возможность “послужить национальным интересам”.

“Вместо того чтобы защищать главенство закона в Ливии <…>, командование Ливийской национальной армии поставило себя выше закона”, – подчеркнул М.Саналла.

Годы двоевластия

В Ливии уже несколько лет сохраняется двоевластие – правительства действуют в столице Триполи и на востоке страны. С восточным временным правительством сотрудничает избранный демократически парламент Ливии и ведущая борьбу с исламистами национальная армия во главе с Х.Хафтаром. Правительство национального согласия Ливии в Триполи, которое контролирует ННК, создавалось усилиями ООН в 2016 году, чтобы преодолеть раскол, но не получило поддержки парламента и армии.

Нефтяной полумесяц

Так называемый регион “нефтяного полумесяца” – основной нефтедобывающий и нефтеэкспортный регион Ливии, занимающий территории на побережье залива Сирт. Здесь, по некоторым оценкам, находится 80% всех нефтяных объектов страны, добывается 60% нефти, здесь расположены важнейшие экспортные терминалы – Рас-Лануф, Эс-Сидр, Брега и Завейтина.

После начала гражданской войны в стране в 2011 году до января 2013 года за этот нефтяной бассейн и находящиеся на его территории объекты шли ожесточенные боестолкновения между различными исламскими группировками.

В начале 2013 года контроль над районом перешел к боевикам близкой к исламистам так называемой “гвардии нефтяных предприятий” под командованием Ибрагима аль-Джадрана. В течение 2013-2016 столкновения между вооруженными группировками носили спорадический характер.

В сентябре 2016 года близкая правительству в Бенгази ливийская армия под командованием Х.Хафтара вытеснила бригады “нефтяной гвардии” и установила контроль над этим стратегическим регионом. В течение 2016-2018 годов нефтяные объекты не раз переходили из в рук в руки враждующих сторон.

Последнюю попытку взять под контроль нефтяные терминалы на востоке страны бригады Ибрагима аль-Джадрана предприняли в середине июня, однако она была отбита ливийской армией.

В результате боестолкновений в Рас-Лануфе и Эс-Сидр произошло возгорание на ряде нефтехранилищ, портовые сооружения получили повреждения различной степени. NOC была вынуждена объявить о “состоянии форс-мажора” на наливных терминалах, прекратить экспортные операции и эвакуировать сотрудников.

В настоящее время в портах рабочие группы ведут оценку ущерба, определяют объемы восстановительных работ и сроки возобновления их деятельности. (Reform.energy/Энергетика Украины и мира)


Ваша реклама под каждым постом этого сайта. ПОДРОБНЕЕ


Оставьте комментарий