В конце 2018 г. компания “ДТЭК Киевские электросети” приобрела 11 электромобилей. Они будут использоваться для обслуживания электросетей столицы.
Как говорят в самой компании, постепенный переход предприятия на электромобили – это вклад программу декарбонизации с целью защитить окружающую среду от вредных выбросов, пишет Autogeek.
По словам генерального директора “ДТЭК Киевские электросети” Александра Фоменко, автомобили позволят улучшить качество предоставления услуг клиентам. Кроме того, электромобили значительно дешевле в техобслуживании и содержании, чем их бензиновые и даже газовые аналоги.
Новые Renault ZOE и Renault Kangoo Z.E. заменят устаревшие транспортные средства. Преимущественно, это автомобили УАЗ, чей текущий и капитальный ремонт уже экономически необоснован, неэффективен и нецелесообразен.
Семь Renault Kangoo Z.E. – это специальные электромобили для работы оперативно-выездных бригад. Новая техника позволит повысить мобильность и скорость доставки персонала, улучшить оперативность работы на местах подключений, повреждений объектов электросетей в Киеве.
Четыре Renault ZOE получат бригады мастеров по установке и эксплуатации счетчиков электроэнергии.
Именно у них есть необходимость в частых выездах на короткие расстояния в условиях заторов, что приводит к увеличению расхода топлива и объема вредных выбросов в атмосферу.
По подсчетам “ДТЭК Киевские электросети”, каждая машина за год проходит минимум 54 000 км. За это время компания может сэкономить на топливе до 85% расходов, а на техобслуживании – до 50%, в сравнении с автомобилями, которые сегодня работают на улицах Киева.
Эти средства станут дополнительным ресурсом для дальнейшей модернизации электросетей столицы, а это поможет снизить технические затраты, которые являются существенной составляющей тарифа на электроэнергию.
“ДТЭК активно модернизирует традиционную энергетику, делая ее более эффективной и экологичной. По этому принципу мы модернизировали наш автопарк: электромобили больше подходят для условий города, нежели обычные УАЗ и ГАЗ – они легче, чуть меньше по габаритам, более управляемые и безопасные”, – подчеркнул Александр Фоменко.
Еще один позитивный момент – безопасность такого транспорта для окружающей среды.
Реализация данного инвестиционного проекта позволит не только обеспечить качественное и надежное энергообеспечение столицы, но и уменьшит негативное влияние на окружающую среду. Переход на электромобили позволит уменьшить выбросы CO2 на 230 т в год, что очень важно для такого мегаполиса как Киев”, – отметил Александр Фоменко.
Чем руководствовались в выборе электромобилей?
По словам Александра Крюкова, начальника транспортного цеха “ДТЭК Киевские электросети”, на выбор автомобилей повлияли два фактора: максимальная экономичность техники и количество персонала, которое она сможет перевезти. При этом важным показателем также являлся запас хода на одном заряде – в требованиях значился километраж от 170 и выше.
Но компания не намерена останавливаться на покупке 11 электромобилей. В “ДТЭК Киевские электросети” говорят, что готовы и дальше рассматривать электрокары для покупки, но прежде намерены взять их на длительный (до месяца) тест-драйв, чтобы изучить все плюсы и минусы эксплуатации.
Какая получится экономия?
“Автомобили нашего автопарка в сутки проезжают примерно по 100 км каждый. Если сейчас эти авто потребляют примерно 15 л на 100 км пути – это 450 грн. в сутки, то электромобили смогут экономить эти деньги. Следовательно, при среднегодовом пробеге 24 000 км, разница от покупки электромобиля по сравнению с обычным авто окупится уже через 3-4 года. Наши же подсчеты говорят о том, что годовой пробег у одной машины из автопарка – порядка 54 000 км. Таким образом, мы сможем окупить вышеуказанную разницу за 1,5-2 года”, – говорит Александр Крюков.
Где будут заряжать электромобили?
Что касается зарядки, то у “ДТЭК Киевские электросети” есть 6 своих зарядных станций в местах базирования электромобилей, которые позволяют заряжать электромобиль полностью за 1,5-2 часа.
Плюс имеется партнерское соглашение с сетью из 10 быстрых зарядных станций STRUM. Но ими в компании надеются пользоваться только в крайних случаях. Как уверяют в руководстве, имеющихся в наличии шести станций быстрой зарядки вполне достаточно для покрытия нужд электромобильного автопарка. (Reform.energy/Энергетика Украины и мира)