Саудовская Аравия и Ирак направляют все больше и больше своей сырой нефти в Европу, помогая нефтеперерабатывающим заводам континента преодолевать последствия отказа от поставок сырья из России, сообщает Bloomberg.

Объемы трубопроводной транспортировки из Персидского залива (в основном из Ирака) в первые три недели июля увеличились с примерно 800 000 баррелей в день месяцем ранее до самого высокого уровня с момента кратковременного всплеска добычи в апреле 2020 года.

Экспорт по трубопроводу Sumed по сравнению с предыдущим месяцем увеличился примерно на 200 тыс. баррелей в сутки и составил более миллиона баррелей в сутки, а по Суэцкому каналу – около 1,2 миллиона баррелей в день. Это может увеличить общий поток нефти с Ближнего Востока в Европу до 2,2 млн. баррелей в день, что почти на 90% больше, чем в январе 2022 года – последнем месяце перед началом войны России в Украине.

Саудовская Аравия направляет танкеры с экспортным топливом в Египет, откуда нефть попадает в трубопровод Sumed, соединяющий терминал Айн-Сохна на берегу Красного моря со средиземноморским портом Сиди-Керир. Потом топливо отгружают в танкеры и направляют покупателям в европейских странах.

Ирак в основном использует для транспортировки морской путь и Суэцкий канал. Танкеры идут из Персидского залива в Средиземное море.

“Европа сокращает покупку российских баррелей, а Россия в это же время направляет свою нефть в Азию, ключевой рынок Ближнего Востока”, – отметил аналитик UBS Group AG Джованни Стауново.

Как сообщает агентство Reuters, Саудовская Аравия и Ирак заявили, что не будут компенсировать скачок фрахтовых ставок. По словам трейдеров, изменение условий поставок может привести к отмене зафрахтованных грузов покупателями по всему миру, поскольку они не рассчитывали нести транспортные расходы в полном объеме.

Это произошло после того, как Саудовская Аравия поспешила заказать рекордное количество танкеров и пообещала залить рынки дополнительной нефтью в рамках своего противостояния с Россией. Но этот шаг имеет неприятные последствия, поскольку ставки на танкеры выросли намного выше ожиданий.

В последние дни ставки на супертанкеры взлетели до рекордного уровня, превышающего 200 000 долларов в день, что привело к увеличению общих затрат.

Saudi Aramco сообщила своим клиентам в Европе, что сократит компенсационные выплаты за транспортные расходы из-за чрезвычайных условий на рынке грузоперевозок, говорится в служебной записке, разосланной клиентам и с которой ознакомился Reuters.

“Ссылаясь на политику защиты фрахта Saudi Aramco, обратите внимание, что из-за текущих чрезвычайных условий на рынке фрахта расчет защиты фрахта будет ограничен 10% от официальной продажной цены Saudi Aramco”, – говорится в примечании.

По словам трейдеров, политика защиты грузов распространяется на нефтепереработчиков в Европе, которые получают компенсацию за транспортные расходы между Рас-Танура в Саудовской Аравии и Сиди-Керир в Египте.

По словам двух трейдеров, стоимость перевозки между двумя экспортными портами оценивается в 3-4 доллара за баррель, что имеет большое значение для обеих сторон.

“Это делает нефть менее привлекательной, если вы хотите сравнить ее с другими сортами как таковыми. В то же время неясно, будет ли это означать меньше покупок, – сказал Ричард Мэтьюз, руководитель отдела исследований судового брокера E.A. Гибсон. – Многое будет зависеть от объемов, которые саудовцы выставят на рынок в ближайшие дни”.

Иракская нефтяная маркетинговая компания (SOMO) также сообщила своим клиентам, что не может компенсировать скачок стоимости фрахта для грузов, направляющихся в Европу и Америку.

Решение было принято из-за “резких и беспрецедентных изменений во фрахтовых ставках параллельно с резким падением цен на сырую нефть”, говорится в уведомлении компании, направленном клиентам.

Стоимость фрахта во всем мире подскочила, потому что для доставки нефти требуется больше судов после того, как Саудовская Аравия и другие производители Ближнего Востока увеличили добычу после того, как переговоры о продлении соглашения о сокращении добычи между Организацией стран-экспортеров нефти и Россией сорвались.

SOMO предлагала покупателям грузов в Европу и Америку скидку, если стоимость перевозки превышала определенный уровень, сообщили источники, осведомленные в этом вопросе.

По их словам, скидка была направлена на завоевание доли рынка в этих регионах.

Источники сообщили, что решение SOMO отменить скидку застало покупателей врасплох, поскольку грузы с погрузкой в апреле уже были распределены и проданы на рынке.

В своем уведомлении SOMO рекомендовала клиентам, у которых также есть нефтеперерабатывающие заводы в Азии, перевозить свои грузы на восток, а не на запад.

SOMO также может пересмотреть заявки на апрельские грузы, которые она получила ранее, если не сможет достичь соглашения о скидках на фрахт с клиентами, говорится в уведомлении.

“Очевидно, что покупатели в Европе и Америке не выберут высокосернистую (иракскую) нефть, поскольку они могут купить более дешевую нефть из России и США”, – сказал один из источников. (Energyland.info/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий