Флот танкеров, наполненных российским мазутом, стал на якорь у Сингапура и Малайзии, поскольку все больше потоков направляется в Азию перед санкциями Европейского Союза, которые вступят в силу в начале следующего года. Об этом пишет Bloomberg.
По данным Vortexa Ltd, около 1,1 млн. тонн мазута с высоким содержанием серы хранилось на судах в течение недели до 24 октября. Несмотря на то, что объем несколько уменьшился по сравнению с рекордом, он все еще более чем вдвое превышает уровень годовой давности. HSFO используется для производства электроэнергии и заправки кораблей, оснащенных комплектами для уменьшения загрязнения.
Как отмечает издание, Сингапур является крупнейшим в мире центром заправки судов и ключевым центром распределения нефти в Азии. Воды вокруг города-государства, в частности вблизи малазийского порта Танджунг Пелепас или Джохорского пролива, можно использовать для перевозки нефтепродуктов или сырой нефти с судна на судно. Эта практика часто используется для маскировки происхождения груза.
российский мазут иногда перевозили несколькими судами, прежде чем оказаться в плавучих хранилищах в регионе. По данным Vortexa, Sagar Violet загружал мазут из Усть-Луга в России, прежде чем разгрузить часть своего груза в другой танкер Parosea вблизи Малайзии. Затем Parosea опрокинула часть топлива на Fortune Star, которая сейчас стоит на якоре близ Танджунг Пелепаса.
Мазут из России пробивается на региональные рынки заправки судов, нефтепереработки и производства электроэнергии, сказал Рослан Хасавнех, старший аналитик по топливу в Vortexa. По его словам, почти 65% всех российских потоков, которые указали Сингапур в качестве пункта назначения, закончились коммерческими плавучими танкерами-хранилищами вокруг Танджунг Пелепаса.
Меньше грязного топлива используется на судах после того, как в 2020 году отрасль ввела меры по сокращению выбросов, а его использование в производстве электроэнергии также уменьшилось за последние годы. По данным Bloomberg Fair Value, приток российских потоков в Азию оказал влияние на спрос и снизил прибыль от переработки мазута до самого низкого уровня по данным, собранным с 2018 г.
“Вполне вероятно, что Россия не захочет сокращать свой экспорт как сырой, так и топливной продукции”, – сказал Джон Дрисколл, основатель и директор сингапурской JTD Energy Services Pte Ltd. Ожидается, что все больший объем нефти и нефтепродуктов будет поступать в Азию. Он сказал, что сырье будет храниться на танкерах вокруг Сингапура и Малайзии, поскольку приближаются санкции ЕС. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)