Российский экспорт нефтепродуктов, являющийся целью последнего раунда усилий Запада по ограничению поступлений Москвы от нефти, упал в феврале до минимума с мая 2022 г., поскольку новые покупатели в Африке не смогли поглотить российское топливо, вытесненное из Европы.

По данным S&P Global Commodities at Sea, экспорт морских нефтепродуктов российского происхождения составил в феврале в среднем 2,13 млн. баррелей в день (б/д), что на 21% меньше по сравнению с недавно повышенным уровнем около 2,7 млн. б/д январе и на 24% ниже среднего довоенного уровня.

Данные о перевозке показывают, что импорт российского топлива в Европу резко упал в феврале. Однако торговля на так называемом “сером” рынке продолжается, хотя и пониженными темпами, с танкерами, выгружающими российское топливо в обычных оффшорных точках перевалки с судна на судно у Греции, Гибралтара, Мальты и Сеуты.

Наибольшее влияние было ощутимо на рынках дизельного горючего и мазута, крупнейших российских экспортеров топлива и прибылей. Согласно данным, российский экспорт дизтоплива упал более чем на 100 тыс. б/д в феврале, до 830 тыс. б/д, а экспорт мазута снизился за месяц примерно на 170 тыс. б/д, до 614 тыс. б/д.

Чтобы закрыть разрыв в Европе, региональные и розничные торговцы топливом продолжают полагаться на альтернативные поставки ГП с Ближнего Востока, Турции и США, в то же время погружаясь в запасы нефтеперерабатывающего центра Амстердам-Роттердам-Антверпен, созданного перед эмбарго.

Согласно данным, объемы российского топлива в Европе сократились с примерно 1,5 млн. б/д в декабре до менее 500 тыс. б/д в феврале, включая объемы, назначенные неизвестным покупателям от транспортировки STS в регионе.

За этот же период африканские покупатели в Марокко, Алжире, Нигерии, Сенегале, Тунисе, Гане и Египте удвоили импорт российского топлива примерно до 440 тыс. б/д, показывает CAS.

Как следствие, доля России в импорте европейских нефтепродуктов, включая объемы передачи STS, упала лишь до 7,5% в феврале по сравнению с довоенным уровнем в 39%, согласно CAS.

Согласно обнародованным данным, Турция, ОАЭ и Китай укрепили свои первые позиции как новые крупнейшие покупатели топлива в России, и 35% всех российских нефтепродуктов теперь устремляются в эти страны.

Несмотря на падение российского экспорта нефтепродуктов в феврале, наблюдаемые уровни в основном соответствуют экспорту продукции в середине 2022 г. до того, как рынки начали накапливать российское топливо со скидкой перед ожидаемыми новыми западными ограничениями. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий