Соглашение Турции с Китаем о строительстве новой атомной электростанции вскоре будет завершено, соответственно Анкара ответит отказом Российской Федерации, которая претендовала на получение этого проекта. Об этом сообщает Al-Monitor.
“Ядерная энергетика является важной частью энергетического планирования Турции. Южнокорейские компании и “Росатом” выражали заинтересованность в строительстве”, – говорится в сообщении.
В то же время министр энергетики Турции Альпарслан Байрактар заявил, что Анкара уже ведет переговоры с китайской компанией по этому вопросу и что соглашение может быть завершено “через несколько месяцев”.
Хотя еще в июле Байрактар заявлял, что Анкара ведет переговоры, в том числе, с Россией о строительстве второй и третьей атомных электростанций Турции.
Как отмечает издание, отказ, который получила Россия, является для нее тем более неприятным, что РФ получила от Анкары только один заказ на строительство АЭС, в то время как Турция планирует строить уже третью атомную электростанцию, выбирая себе других партнеров.
К тому же отмечает издание, комментарии Байрактара по определению подрядчика для строительства АЭС, прозвучала на фоне улучшения отношений между Китаем и Турцией.
Ранее Россия пыталась использовать строительство первой турецкой атомной электростанции “Аккую”, которая является критически важной для Турции, для традиционного российского шантажа. После того, как отношения между двумя странами ухудшились в ноябре 2015 г., когда над Сирией был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24 российской авиагруппы, РФ остановила строительство.
На сегодня же компания “Росатом” перечисляет своим дочерним компаниям, которые занимаются строительством АЭС в Турции, средства с помощью банков, попавших под санкции.
Кроме того, Энергетическая компания Akkuyu Nukleer AS, контролируемая корпорацией “Росатом”, в июле прошлого года разорвала свой контракт с турецким строителем IC Ictas в пользу российского TSM Enerji по завершению строительства АЭС на территории Турции.
Представители IC Ictas обвиняли “Росатом” в умышленной попытке снизить количество турецких подрядчиков в проекте. (Экономическая правда/Энергетика Украины и мира)