Объем поставок российской нефти в Индию в декабре упал до самого низкого уровня с января 2023 г., поскольку шесть танкеров не смогли доставить груз из-за проблем с оплатой на фоне ужесточения санкций.
По данным консалтинговой компании Kpler, после роста до исторического рекорда в 2,15 млн. баррелей в день (б/д) в мае прошлого года импорт нефти из России уменьшался, а в декабре он упал до 1,48 млн. б/д, передает Bloomberg.
Это минимум с января 2023 г., когда в Индию было отправлено 1,4 млн. баррелей российской нефти.
Падение экспорта российской нефти в Индию связано с тем, что индийские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), получавшие в течение 2023 г. в среднем 140 тыс. б/д сорта Sokol, из-за проблем с оплатой не смогли приобрести более 5 млн. баррелей, которые в Индию доставили шесть танкеров.
Этому помешало то, что дочернее предприятие “Роснефти” – ООО “Сахалин-1”, столкнулось с трудностями при открытии банковских счетов в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).
По данным Kpler, танкеры с нефтью российской марки Sokol до сих пор простаивают у побережья Индии, а два из них указали, что могут отправиться в Китай. Однако это не остановило экспорт российской нефти на индийский рынок, три новых судна указали Индию как конечный пункт назначения.
При этом за весь 2023 г. Индия увеличила импорт нефти из России более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. В среднем на индийский рынок поступало 1,79 млн. б/д, в то время как импорт нефти из Ирака, второго по величине поставщика, сократился на 11% – до 908 тыс. б//д.
По итогам 2023 г. экспорт нефти и нефтепродуктов из России в Европу упал до 4-5% от общего объема, до 90% поставок теперь приходится на Индию и Китай. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)