Нефтекомпании Российской Федерации жалуются на увеличение налогов по причине роста цен на топливо. По их мнению, это приводит к убыткам при производстве и продаже.
Председатель комитета по энергетике Госдумы РФ, повел завальный, 4 октября направил запрос нефтекомпаниям с просьбой оценить налоговую нагрузку компаний и влияние налоговой составляющей на цену топлива. В ответ глава “Татнефти” Наиль Маганов отметил, что увеличение налоговой нагрузки на добычу и переработку приводит к сокращению прибыли розничного бизнеса (с учетом регулирования цены на топливо государством), в связи с чем этот бизнес становится непривлекательным для инвестиций и развития в составе крупных нефтекомпаний.
Топ-менеджер отметил, что в сентябре доля налоговой нагрузки в структуре розничной цены на Аи-92 и ЗН составила 77,2% (включая расходы на транспортировку – 85,7%) и 77,3% соответственно, пишет издание. При этом компания терпит убытки от производства и продаж Аи-92 и ГП на внутреннем рынке объемом 10 руб. и 3 руб. за литр соответственно. Общая оценочная налоговая нагрузка компании выросла с 52% от выручки 2018 г. до 61% 2023 г.
С 2018 г. правительство России проводит налоговый маневр, уменьшая экспортную пошлину на нефть и одновременно повышая налог на добычу нефти. Чтобы компенсировать потерю субсидии, предоставляемой пошлиной, компаниям был предоставлен обратный акциз на нефть и топливный демпфер.
Однако нефтекомпании считают, что эти меры недостаточны для покрытия всех рентных налогов, акцизов и НДС. Они указывают на неравномерное распределение налогового бремени между компаниями в зависимости от объема переработки и других факторов. Эксперты отмечают, что инвестиционные возможности в отрасли зависят не только от доли налогов в цене горючего, но и от льгот и субсидий со стороны государства. (Коммерсант/Энергетика Украины и мира)