Каждый пятый житель Латвии недоволен своим продавцом электричества, однако продолжает пользоваться его услугами. Считается, что наиболее распространенная причина, по которой люди мирятся с предлагающим не устраивающую их услугу предприятием, – это укоренившиеся в обществе мифы о смене торговца электроэнергией. Самые популярные заблуждения развенчивает эксперт по рынку энергии компании Lattelecom tet Рейнис Аболтиньш.

Миф №1. Электричество предлагает только одно предприятие

После открытия рынка электроэнергии в 2015 г. электричество в Латвии предлагают несколько предприятий. Это значит, что уже более двух лет у жителей Латвии есть возможность самим выбирать продавца электричества – того, кто, например, предлагает более низкую цену или обеспечивает лучший сервис. Однако люди по-прежнему редко прибегают к этой возможности, объясняя это своей занятостью: большинство (42%) продолжает пользоваться услугами своего старого продавца электроэнергии только потому, что им было некогда углубиться в предложения других компаний, свидетельствует исследование Norstat и tet.

Миф №2. Электричество может быть разного качества

Людям в Латвии все еще кажется, что разные торговцы электроэнергией предлагают электричество разного качества. Это ошибочное представление: все домохозяйства в Латвии получают одно и то же электричество. Его поставляет акционерное общество Sadales tikls, так что торговцы не могут повлиять на качество электричества. Самое существенное различие между предприятиями, предлагающими связанные с электроэнергией услуги, – разные цены на электричество и клиентский сервис, например, способ подачи показаний счетчиков, дни оплаты счета за электричество, особые предложения, дополнительные бонусы, в том числе советы со стороны продавца электричества и предоставление информации о более эффективном потреблении электроэнергии.

Миф №3. Надо будет менять электропроводку

Один из самых мощных мифов, царящих в обществе, таков: при смене торговца в доме придется менять и провода, будут перебои в поставке электричества и другие неудобства. Для волнения нет причины: электричество поступает к пользователю по имеющимся электропроводам, и его в любом случае поставляет АО Sadales tikls. Sadales tikls, помимо этого, заботится и о других смежных вопросах. Например, если пропадает электричество, по-прежнему надо будет звонить по тому же самому телефону Sadales tikls для подачи заявки о повреждениях.

“Провода и распределительный шкаф останутся на своем месте, однако, если клиент выберет биржевой тариф, то сможет быстрее и без дополнительной платы получить счетчик нового поколения – так называемый “умный” счетчик. Он, в отличие от счетчиков старого типа, фиксирует потребление электричества за каждый час, так что у клиента появляется возможность влиять на свои расходы – тратить больше электричества в те часы, когда оно дешевле всего. К тому же, если установлен умный счетчик и начался “умный” учет потребления, то клиенту больше не надо сдавать показания счетчика, поскольку они фиксируются автоматически и удаленно. В ближайшие годы Sadales tikls в плановом порядке установит умные счетчики электроэнергии по всей Латвии в том числе тем клиентам, у которых с поставщиком заключен договор о поставке электричества по фиксированной, а не только биржевой цене”, – рассказывает Рейнис Аболтиньш.

Миф №4. Сменить продавца электроэнергии трудно

Людям ошибочно может казаться, что смена продавца электричества сложная и требует много времени. На самом деле она ничем особо не отличается от смены поставщиков других услуг, и осуществить ее очень просто. Как указывает Р. Аболтиньш, смена торговца электроэнергии происходит незаметно: на практике это лишь несколько кликов в Интернете.

Часто задаваемые вопросы:

  1. Как образуется конечная цена на электричество?

Предлагаемую всеми торговцами конечную стоимость электроэнергии образуют следующие составляющие: примерно 28% от суммы счета образует цена электричества на бирже или у оптового торговца, около 40% – расходы АО Augstsprieguma tikls и АО Sadales Tikls на услуги управления и распределения, приблизительно 28% – компонент обязательной закупки (OIK) – плата за то, что электричество производится из природного газа и возобновляемых ресурсов, и примерно 4% – расходы торговца электроэнергией.

  1. Как выбрать наиболее подходящий тарифный план?

Самый подходящий для домохозяйства тарифный план можно выбрать, если знать, сколько в среднем киловатт оно потребляет в месяц. На странице http://www.lattelecom.lv/piedavajumi/elektriba/ доступен калькулятор, который показывает ежемесячные расходы для разных видов тарифов. Имеются также и другие интернет-ресурсы, на которых в одном месте обобщены предложения разных торговцев электроэнергией. Список всех зарегистрированных продавцов электричества можно найти на сайте АО Sadales tikls по адресу http://www.sadalestikls.lv/lat/klientiem/tirgus/tirgus_majsaimniecibam/elektroenergijas_tirgotaji/; там же доступна и контактная информация торговцев. (rus.db.lv/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий