У российских судостроительных корпораций заканчиваются ключевые детали, в частности – для двигателей, задерживающих или останавливающих производство танкеров и судов, необходимых для транспортировки нефти и грузов, пишет Wall Street Journal.
ЕС и США наложили запрет на захождение российских судов в свои порты, а также санкции на перевозящие российскую нефть танкеры. Следовательно, российские экспортеры нефти используют устаревший флот танкеров, который сейчас и перевозит большую часть морского экспорта российской нефти.
Руководители российских судоходных компаний говорят, что верфи пытаются изготовить некоторые из отсутствующих деталей самостоятельно или заменить их импортом из Китая, но создание новых цепочек поставок в судостроении требует времени и увеличивает затраты.
В этом году завод “Звезда” должен поставить более 50 судов по контракту. Компоненты для этих кораблей были закуплены еще до введения санкций, но их составление выполняется совместно с корейскими партнерами, и, по словам знающих людей, это сотрудничество прекратилось.
Менеджер одного из заводов “Звезда” сказал, что отсутствие импортных двигателей нарушает производство на его предприятии, а производство некоторых деталей внутри России займет несколько лет. (Kosatka.media/Энергетика Украины и мира)