Европейский союз может запретить импорт и транзит части мазута из России примерно за шесть ме-сяцев раньше запланированного срока. Об этом сообщили Reuters официальный представитель ЕС и четыре трейдера.
ЕС сокращает импорт российских нефтепродуктов с марта, полный запрет должен быть введен с февраля 2023 года.
Однако импорт и транзит российского угля прекращается раньше – с 10 августа и технически может включать мазут.
Запреты ЕС основаны на так называемых кодах комбинированной номенклатуры (CN), используемых таможней. Один из кодов, используемых для запрета угля, – 2707, также касается “масло и других продуктов дистилляции высокотемпературной каменноугольной смолы; аналогичных продуктов, в ко-торых масса ароматических компонентов превышает вес неароматических составляющих”.
Таможенный код заявляется экспортером товара.
Обычно нефтепродукты, переработанные из сырой нефти, имеют другой код CN – 2710. Но мазут со-держит ароматические вещества, почти всегда превышающие 50%.
Некоторые нефтепродукты, производимые не путем перегонки угля, также могут быть классифициро-ваны под кодом 2707, если они имеют химическое сходство, сообщил Reuters официальный предста-витель ЕС.
Два трейдера, привлеченных к торговле российским мазутом, заявили, что потенциально пострадав-шие объемы не будут большими.
“Сейчас лишь небольшие объемы (мазута) экспортируются из России напрямую в европейские стра-ны”, – сказал трейдер.
Основная масса грузов, перевозивших российский мазут, в последние месяцы направлялась в неф-тяной центр ОАЭ Фуджейра и в инфраструктуру перевалки с судна на судно возле греческого порта Каламата.
По словам трейдеров, в случае досрочного запрета ЕС на мазут покупатели могут перенаправить больше грузов для перевалки с судна на судно и азиатский рынок.
Согласно подсчетам Reuters, в июне всего около 500 000 тонн из общего 3,5 миллиона российского экспорта мазута было поставлено непосредственно из российских портов в страны ЕС. (Европейская правда/Энергетика Украины и мира)